10 февраля 2022 года в режиме ВКС состоялось заседание педагогической студии воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по изучению педагогической системы Ф. Фребеля по теме «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в конструктивной деятельности дошкольников».
Казаева Е.Г., учитель-логопед МАДОУ Центр развития ребенка, в сопровождении мультимедийной презентации рассказала о роли конструирования в развитии детей дошкольного возраста. Елена Геннадьевна отметила, что конструирование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. В процессе конструктивной деятельности у ребенка формируются основы волевого поведения и таким образом, занятия конструированием способствуют развитию личностной готовности к школе. Подробно в своем выступлении Елена Геннадьевна остановилась на видах конструирования: техническое – это конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков и художественный тип конструирования, к которому относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала. В заключении педагог отметила, что игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребенка деятельности сформировать у него усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результата.
Барабонина Н.В., воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка, предложила коллегам рассмотреть игры на развитие конструктивных способностей детей. Надежда Викторовна отметила, что игровые наборы «Дары Фрёбеля» она используют в своей практике для развития конструктивных навыков, для обучения детей умению читать схемы, возводить по ним постройки и самостоятельно искать способы, изменить или внести свои замыслы в процессе игры. Педагог рассказала, что ценность игр со строительным материалом основывается не только на том, что в процессе их проведения развиваются творческие и конструктивные умения, но и в том, что они оказывают огромное положительное влияние на развитие волевой сферы и личности ребенка.
Конева Г.Х., воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка, представила вниманию коллег опыт работы по применению данной игровой технологии в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Гулмира Хамидовна отметила, что значительное место в занятиях с дарами Ф. Фребель отводится приему моделирования или «перестроения», который заключается в перемещении фигур в рамках построенной модели с целью получения модели другого предмета или этого же, но с другими качествами или свойствами, что может обозначаться понятием «трансформация». Для облегчения осуществления ребенком перемещения фигур рекомендуется использовать специально расчерченные на квадраты поверхности (стол, доска, бумажное полотно). Цель такой поверхности - помочь ребенку при движении фигур выдержать симметрию, расстояние, форму. |