12 февраля 2021 года в режиме ВКС состоялось заседание педагогической студии речевого развития «Букварь» по изучению и внедрению парциальной программы Н.В. Нищевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» воспитателей дошкольных образовательных учреждений БМР.
В первой части заседания Матвеева Т.Е., воспитатель ДОУ № 11, рассказала об особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Татьяна Евгеньевна отметила, что главное направление развития речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, освоении способов словообразования, взрыв словесного творчества. Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова. Речь детей становится связной и последовательной.
Во второй части заседания Лихолетова Т.В., воспитатель ДОУ № 1, представила авторскую мастерскую «Использование игр и игровых приемов в обучении грамоте дошкольников в добукварный период». Татьяна Викторовна продемонстрировала вниманию коллег видеоматериал по обучению грамоте детей 4-5 лет посредством дидактических игр, направленных на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов, фонематического слуха и восприятия. Татьяна Викторовна отметила, что в парциальной программе Н. В. Нищевой есть разумное сочетание игры и занятия.
|