11 февраля 2022 года на базе МКУ ОМЦ в дистанционном режиме для воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР состоялось третье заседание педагогической студии «Речевичок» по теме «Речевая игротека. Играя, развиваем речь дошкольников».
Зайцева И.В., руководитель педагогической студии «Речевичок», из опыта работы рассказала о том, как педагоги детского сада применяют в образовательной деятельности с детьми методику Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой».
Сироткина С.А., воспитатель МАДОУ детский сад № 12, представила вниманию коллег опыт работы по использованию мнемотехники при составлении рассказа детьми. Светлана Алексеевна отметила, что совокупность специальных приёмов и способов, используемых в мнемотехнике, помогает в игровой форме вспомнить прочитанные ранее сказочные произведения и с помощью мнемозначков пересказать сказку, и даже изменить некоторые моменты, что даёт возможность ребенку составить свою фантазийную историю.
Смирнова Т.Н., воспитатель МАДОУ детский сад № 12, рассказала о применении в образовательной деятельности с детьми элементов театрализованной деятельности. Татьяна Николаевна представила видеосюжет проведения с детьми старшего дошкольного возраста игры-последовательности с инсценировкой по сказке «Красная Шапочка». Педагог пояснила что данный метод с элементами игры-последовательности помогает детям при пересказе сюжета сказки внести свои изменения.
Мулажанова С.Х., воспитатель МАДОУ детский сад № 12, подготовила видеосюжет образовательной деятельности по использованию игры-лото «Коллаж из сказок» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста. Ситора Хошимовна рассказала, что в процессе работы по изготовлению коллажей у детей формируется умение самостоятельно и последовательно составлять сказки или истории разного содержания. У детей данная игра вызывает положительные эмоции, так как ребенок имеет возможность изменить сюжет сказки и наделить персонажей новыми качествами.
С материалами заседания можно познакомиться в сетевом сообществе «Росток».
|