9 декабря 2021 года в режиме ВКС состоялось заседание педагогической мастерской по изобразительной деятельности для воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Сюжетное рисование в группах старшего дошкольного возраста: композиция, декорация и перспектива».
Князева Ю.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 33, подготовила выступление по теме «Сюжетное рисование как средство развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте». Юлия Олеговна отметила, что основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. При этом содержанием рисования всегда является некий сюжет или пейзаж.
Воеводина Т.И., воспитатель МАДОУ детский сад № 11, подробно рассказала о задачах и содержании обучения сюжетному рисованию старших дошкольников. Татьяна Ивановна обратила внимание коллег на то, что творческая выразительность детских рисунков не является чем-то неизменным и развивается под влиянием обучения. Воспитатель должен помнить о влиянии эмоций как движущей силе воображения, а следовательно, и выразительности детского рисунка. Предпосылкой этому является овладение ребенком изобразительной грамотой, т.е. элементарными навыками, умениями в области реалистического рисования.
Медведева Л.В., воспитатель МАДОУ детский сад № 1, представила вниманию коллег методические рекомендации по теме «Формирование композиционных умений в сюжетном рисовании у детей старшего дошкольного возраста». Людмила Викторовна рассказала о том, что наибольшие затруднения для дошкольников представляют композиционные поиски, передача образной выразительности формы, пропорций, цвета и пространства. Педагог отметила, что для их преодоления необходимо расширять знания и умения дошкольников посредством выполнения изобразительных и декоративных работ с натуры и по памяти.
Белова Г.П., воспитатель МАДОУ детский сад № 6, подготовила выступление по теме «Перспектива: основные законы и свойства». Галина Петровна дала краткий обзор особенностей композиционных умений старших дошкольников в сюжетном рисовании и привела пример технологии их формирования. Педагог отметила, что одна из важнейших задач развития детского творчества - научить ребенка осознанно использовать различные элементарные основы изобразительной грамоты, пользоваться ими как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выражать свои представления об окружающей действительности, передавать в рисунке настроение, состояние, характер образа, выражать к нему свое отношение.
Шепелева О.В., воспитатель МАДОУ детский сад № 34, представила опыт работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционные техник рисования на занятиях по сюжетному рисованию. Ольга Владимировна отметила, что нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. |