18 марта 2022 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось заседание педагогической мастерской по изобразительной деятельности для воспитателей ДОУ по теме «Предметное рисование: методика изображения птиц, животных и человека».
Кассина Людмила Олеговна, воспитатель МАДОУ детский сад № 22, подготовила выступление по теме «Предметное рисование как основа средств развития изобразительных навыков дошкольника». Людмила Олеговна отметила, что изобразительная деятельность является средством умственного, графико-моторного, эмоционально-эстетического и волевого развития. В рисовании совершенствуются все психические процессы: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции. Одна из задач работы по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста – это обучение изображению предметов, т.е. предметное рисование. В процессе обучения рисованию особое внимание необходимо направлять на формирование у детей умения изображать в рисунке основные признаки предмета: форму, цвет, строение. Объекты, которые изображаются детьми под руководством взрослого, должны стать лишь тем материалом, на основе которого дошкольники будут приобретать знания и умения для дальнейшего использования их при изображении других предметов. На этой основе у детей может возникнуть и самостоятельная изобразительная деятельность, способствующая общему психическому и творческому развитию.
Кузьмина Ксения Сергеевна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 39, представила вниманию коллег методические рекомендации по теме «Анималистический жанр. Методика обучения дошкольников рисованию животных». Ксения Сергеевна обратила внимание коллег на то, что знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу). Рисование животных – очень интересный и в тоже время сложный процесс и использование при изображении животных только традиционных техник не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Использование нетрадиционных приемов при обучении детей рисованию животных способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Жителева Татьяна Валентиновна, воспитатель МАДОУ детский сад № 67, представила материал по теме «Методика рисования птиц в разных возрастных группах детского сада». Татьяна Валентиновна рассказала о том, что на занятиях по предметному рисованию сосредоточить внимание детей на основном — форме предмета, воспитатель должен использовать различные приемы: наглядные, словесные, игровые (картинки, загадки, стихи по теме). Эффективным средством является последовательный показ способов изображения птицы. Детям нужно видеть весь процесс выполнения рисунка. Но к этому не следует обращаться на каждом занятии, чтобы не мешать развитию инициативы и самостоятельности дошкольников. Последовательность рисования целесообразно показывать во время объяснения нового задания или же тогда, когда дети, по мнению воспитателя, недостаточно усвоили материал.
Балбина Алена Николаевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 18, рассказала о методике обучения рисованию человека с учетом возрастных особенностей дошкольников. Алена Николаевна отметила, что рисунок — это отражение того, что ребенок видит, воспринимает, о чем мечтает, думает. Через рисунок можно понять внутренний мир ребенка, его отношение к окружающему. Научить ребенка рисовать человека в детском саду сложный процесс. Воспитатель должен знать методику и программное содержание, владеть различными способами и приемами рисования, и главное, уметь учитывать возрастные возможности и индивидуальные способности детей.
Рисование изображения человека детьми дошкольного возраста позволяет решать познавательные (строение, образ и их характер) и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к ближнему, желание сделать ему приятное), помогает овладению универсальными предпосылками учебной деятельности (уметь работать по правилу и по образцу, слушать педагога и выполнять его инструкцию). |