18 ноября 2022 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось заседание ММО педагогических работников СПДО образовательных учреждений БМР по теме «Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО (использование в ОД форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей)». В работе методического объединения приняли участие 25 человек. Руководитель методического объединения Борисова Лилия Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 23, познакомила коллег с темой и регламентом заседания.
Г.И. Шоломова, воспитатель МАДОУ детский сад № 38, представила вниманию коллег методические рекомендации по теме «Методы и примы по поддержке инициативы и самостоятельности у дошкольников». Галина Ивановна рассказала о том, что организация образовательного пространства в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО имеет свою специфику развития: вариативность различных методов и развивающих методик, индивидуализацию, гибкий подход, выбор определенных форм и направлений. Все это дает возможность реализовать образовательные задачи в игровой форме и помогает педагогу не требовать от дошкольников каких-то определенных знаний, а создавать условия для их развития в дошкольный период. Создание условий образовательного пространства в реализации программы дошкольного развития – одна из самых главных и трудных задач, поскольку педагог должен понимать главную составляющую образовательного пространства для развития и поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников. Галина Ивановна отметила, что многие педагоги создают своими руками развивающие и обучающие игры и пособия, которые интегрируют с образовательным процессом, решая задачи организации образовательного пространства, отвечающего требованиям образования, воспитания и развития детей в дошкольный период.
М.М. Аитова, воспитатель МАДОУ детский сад № 38, подготовила методические рекомендации по теме «Формирование положительной самооценки у детей дошкольного возраста». Мяруфя Мяруфовна напомнила коллегам о том, что самооценка дошкольников опирается на учет успешности своих действий, оценок окружающих, одобрения родителей. Способность к самооценке ориентирует ребенка в его общении с окружающими. Самооценка является наиболее сложным продуктом развития сознательной деятельности ребенка. В раннем возрасте у детей отмечается слабое развитие когнитивного компонента самооценки, в образе самого себя превалирует эмоциональная составляющая, отражающая глобально-позитивное отношение ребенка к себе, заимствованное из отношения взрослых. Старшие дошкольники в основном верно осознают свои достоинства и недостатки, учитывают отношение к ним со стороны окружающих. Это имеет огромное значение для дальнейшего развития личности, сознательного усвоения норм поведения, следования положительным образцам.
Е.В. Яковлева, заведующий МАДОУ детский сад № 8, рассказала о построении образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми. Елена Владимировна обратила внимание коллег на то, что в качестве первого условия решения данной задачи выступает включение в дошкольный образовательный процесс диагностической составляющей, которая позволяет педагогам и родителям четко определять индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Кроме этого, необходимо выстроить стратегию взаимодействия с семьей воспитанников. Вся информация о ребенке, включая информацию, полученную от родителей, анамнез ребенка, рекомендации врачей, а также наблюдения психолога и педагогов вносятся в «Карту индивидуального развития ребенка-дошкольника». Это помогает воспитателям и медицинскому персоналу ДОУ выбрать правильную, эффективную в отношении конкретного ребенка тактику в организации воспитательных, развивающих и укрепляющих здоровье мероприятий, а также мероприятий, помогающих его адаптации к условиям ДОУ.
Н.В. Сергеева, заместитель заведующего по воспитательно образовательной работе МАДОУ детский сад № 24, представила вниманию коллег выступление по теме «Оценка качества психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольного образования». Нонна Викторовна рассказала о том, что в Федеральном Государственном Образовательном стандарте дошкольного образования прописаны требования к условиям реализации Программы, обеспечивающей полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях. Педагог отметила, что мониторинг качества реализации Программы основывается, прежде всего, на оценке качества психолого-педагогических условий и качества предметно-развивающей среды. Целью мониторинга является выявление педагогами результативности образовательного процесса для определения перспектив индивидуального развития дошкольника, оптимизации работы с группой детей, планирования мероприятий по корректировке развивающей среды и психолого-педагогических условий.
В основной части выступления педагог подробно рассказала об инструментарии и процедуре проведения оценки качества психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. |