14 апреля 2022 года на базе МКУ ОМЦ в рамках реализации плана муниципального методического информационно-консультативного центра состоялся методический семинар для воспитателей компенсирующих и комбинированных групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Документация воспитателя ДОУ по ФГОС ДО».
Дрозденко Т.В., воспитатель МАДОУ детский сад № 3, подготовила выступление по теме «Документация воспитателя». Татьяна Васильевна представила вниманию коллег перечень основной документации воспитателя. Педагог отметила, что в деятельности педагога применяется немалое количество различных документов, а с введением ФГОС ДО и профессионального стандарта увеличилось количество документов воспитателя в детском саду и ужесточились требования по их заполнению и использованию, поэтому каждый сотрудник детского образовательного учреждения должен знать, какие документы ему полагается вести по должности, как их заполнять, использовать и хранить.
Антипова Ю.Н., учитель-логопед МАДОУ детский сад № 3, рассказала о взаимодействии воспитателя и учителя-логопеда в ДОУ. Юлия Николаевна напомнила о том, что успех коррекционной логопедической работы с детьми во многом зависит от слаженного взаимодействия логопеда и воспитателя. Педагог пояснила, что для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильно распределить обязанности логопеда и воспитателя. Это позволяет исключить возможность дублирования занятий. Для этого воспитатели должны присутствовать на фронтальных занятиях учителя-логопеда, а логопед, в свою очередь, посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за речью детей и оказания методической помощи воспитателю.
Одинцова М.А., воспитатель МАДОУ детский сад № 3, рассказала о важности самообразования педагога в дошкольном образовании. Марина Александровна обратила внимание коллег на то, что общество постоянно предъявляет новые требования к системе образования, и воспитатель обязан своевременно совершенствовать педагогическое мастерство, знакомиться с иновациями, применять на практике новые образовательные технологии. Педагогу необходимо вести документацию по самообразованию, записывая название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. |