14 апреля 2022 года на базе МКУ ОМЦ состоялося семинар-практикум для учителей-дефектологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Новые возможности развития технической конструктивной деятельности дошкольников с ОВЗ.
Уланова Л.П., учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 1, подготовила выступление по теме: «Развитие технического конструирования у дошкольников с ОВЗ в условиях современного детского сада». Людмила Петровна рассказала о проблемах, с которыми сталкиваются педагоги при организации технического конструирования. Педагоги обсудили плюсы и минусы конструкторов, которые применяют на практике в детских садах. Педагоги отметили, что деревянные конструкторы активно формируют у детей начальные инженерно-конструкторские способности, но в основном они используются при обучении детей раннего и младшего дошкольного возрастов. Что же касается более старших детей, то здесь возникают трудности, так как не все дошкольные учреждения оснащены строительными наборами на каждого ребенка. Старшему дошкольнику просто не хватает нужных деталей для более сложной постройки, что снижает мотивацию к данному виду деятельности.
Горылёва Е.В., учитель-дефектологов МАДОУ детский сад № 1, предложила вниманию коллег мастер-класс по теме «ТИКО-конструирование – современная педагогическая технология при работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». Екатерина Владимировна продемонстрировала использование конструктора «Тико» в разных видах детской деятельности. Педагог рассказала о том, что к данному виду конструктора разработано методическое обеспечение по использованию его во всех образовательных областях, а так же отметила, что интересное и прочное соединение деталей позволяет детям создавать конструкции практического назначения и использовать созданные трехмерные модели в игровой и бытовой деятельности без боязни их сломать.
Тимонина Е.Н., учитель-дефектологов МАДОУ детский сад № 3, подготовила мастер-класс по теме «Возможности игр В.В. Воскобовича в развитии конструктивной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения». Екатерина Николаевна рассказала о применении данной технологии для развития зрительного восприятия и наглядно-образного мышления у детей с нарушениями зрения. Педагог в презентации продемонстрировала созданную в группе специальную педагогическую среду с использованием данной технологии, позволяющая ребенку самостоятельно переходить от одной игры к другой. Учитель-логопед отметила, что данный метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, планировать свою деятельность, проявлять инициативу и самостоятельность. |