7 февраля 2022 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Бережливые технологии: формирование бережливого сознания дошкольников».
Князева Е.А., учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 18, подготовила выступление по теме: «Общее представление о бережливых технологиях в рамках реализации ФГОС ДО». Елена Алексеевна рассказала о том, что «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение, образование и т.д. Школы и детские сады являются организациями, имеющими много специфических особенностей, и для внедрения бережливых технологий необходимы универсальные, зарекомендовавшие себя подходы, нацеленные на повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях. В детском саду рекомендуется выработать алгоритмы, которые позволят оптимизировать процессы (например, уборку игрушек, уход за личными вещами в индивидуальном шкафчике и т.д.), использовать указатели направления движения, цветовые кодировки, стандартизацию ежедневных операций детей и сотрудников.
Савлова П.С., учитель-дефектологов МАДОУ детский сад № 2, рассказала о применении инструментов бережливых технологий в организации развивающей предметно-пространственной среды группы. Полина Сергеевна обратила внимание коллег на важность формирования у детей умения понимать и ценить окружающий мир предметов как результат труда, уважать людей, умеющих трудится. С ранних лет необходимо воспитывать привычку беречь такие богатства, как вода, тепло, электроэнергия. Педагог отметила, что развивающая предметно-пространственная среда группового помещения являются частью целостной образовательной среды дошкольной организации, а применение бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Полина Сергеевна привела примеры как можно применить инструменты бережливых технологий в организации развивающей среды группы.
Вострикова В.Н., учитель-дефектологов МАДОУ детский сад № 8, подготовила вниманию коллег материал по теме «Формирование бережливого сознания дошкольников в семье». Вера Николаевна рассказала о том, что воспитание бережливости надо начинать с первых лет жизни и отметила, что процесс нравственно-экономического воспитания младшего дошкольника не состоится без участия родителей, так как первые познания мира экономики ребёнок делает в семье. Ребенку необходимо объяснять, что каждая вещь требует ухода, у каждой вещи свое место. Эти правила легко усваиваются детьми, если ребенок постоянно видит порядок в доме, а взрослые являются для него примером. Педагог так же отметила, чтобы взаимодействие с родителями воспитанника не превратилось в назидание, она в своей практике используют такие формы работы как родительские собрания, конференции, круглые столы, консультации, организовывает выставки, стенды, стенгазеты для ознакомления родителей с работой ДОУ.
Буравкова Т.Ю., учитель-дефектологов МАДОУ детский сад № 22, представила выступление по теме «Что такое SCRUM доска и как её применять в детском саду?». Татьяна Юрьевна рассказала, что современному ребенку иногда бывает тяжело самоорганизоваться, а донести до него смысл каких-то дел или каких-то правил помогает SCRUM доска. Ее используют также и для того, чтобы ребёнок включился в активное управление делами, чтобы он постепенно становился полноправным партнёром в делах семьи. У него появляются не только обязанности, но и права и одно из них — браться за те дела, в которых он видит смысл.
Безбородова М.В., учитель-дефектологов МАДОУ детский сад № 20, рассказала о бережливых технологиях как о дополнительном средстве воспитания дошкольников. Марина Владимировна рассказала, что ключевой задачей внедрения бережливых технологий в дошкольные учреждения, считается увеличение безопасности дошкольников, современная организация рабочих мест педагогов, повышение информированности родителей (законных представителей) воспитанников, формирование бережливого сознания дошкольников. Педагог отметила, что при организации работы с детьми, с опорой на применение бережливых технологий, необходимо находящуюся вокруг среду создавать более понятной для ребенка и доступной. Исходным способом работы, считается визуализация: понаблюдал, вспомнил, после этого повторил в действии. |