3 февраля 2021 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР.
Руководитель методического объединения, учитель-дефектолог ДОУ № 1 Л.П. Уланова представила теоретический и практический материал по обсуждаемой теме «Возможности дистанционного обучения в кружковой работе учителя-дефектолога».
Учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 22 Каратеева О.Н. познакомила коллег с методическими рекомендациями по организации дистанционной кружковой работы с детьми с ОВЗ. Олеся Николаевна указала на преимущество данной формы организации, так как главной целью для педагога является предоставить ребенку возможность получить дополнительное образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям воспитанников.
Учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 22 Понамарёва Т.А. поделилась опытом работы по проведению дистанционного обучения в режиме реального времени. Татьяна Александровна перечислила принципы построения дистанционных занятий и дала практические советы для достижения лучшего результата при проведении образовательной деятельности дистанционно.
Учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 3 Плешакова О.Н. подготовила выступление по теме «Культурно - гигиенические требования к организации работы детей ОВЗ с компьютером». Оксана Николаевна отметила что, нформационно - коммуникационные технологии в образовательном процессе ДОУ должны использоваться только тогда, когда они являются более эффективными, чем традиционные технологии обучения, и при соблюдении всех санитарно-гигиенических требований, в частности Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 3 Высоцкая С.В. рассказала о плюсах и минусах дистанционного ведения кружковой работы для детей с ОВЗ. В заключение своего выступления Светлана Васильевна отметила, хорошо, что современный педагог владеет актуальными информационными технологиями и может их использовать в своей удаленной работе. Однако есть обратная сторона, данная форма обучения не всегда дает желаемый результат в работе с детьми с ОВЗ, лишая дошкольников общения с ровесниками и не развивает коммуникационные навыки.
Учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 20 Безбородова М.В. подготовила выступление по теме «Кружковая работа, как дополнительное средство развития связной речи». Марина Владимировна отметила, что систематическая работа по формированию связной речи у дошкольников с использованием интернет ресурсов, даёт свои положительные результаты, так как обучение становится интересным и увлекательным.
Учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 2 Савлова П.С. рассказала о проведении дистанционных мастер-классов в рамках кружковой работы. Педагоги, руководители кружков в условиях пандемии были поставлены в сложные условия – обеспечить полезный и занимательный досуг детям, фактически не выходящим из дома. Свою работу Полина Сергеевна проводила в формате видео-мастер-классы. Вся информация о мероприятиях размещалась на сайте ДОУ и в их группах в социальных сетях.
При подведении итогов методического заседания руководитель МО Уланова Людмила Петровна поблагодарила коллег за высокую активность и заинтересованность к обсуждаемой теме. |