26 апреля 2022 года состоялось заседание методического объединения заместителей заведующих по воспитательно-образовательной работе муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Социально-коммуникативное развитие: проблемы и пути решения поддержки детской инициативы».
Кузина И.В., заместитель заведующего по воспитательно-образовательной рабоде ДОУ № 62, напомнила коллегам, что Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разграничивая содержание основных программ дошкольного образования, выделяет ряд направлений, важное место среди которых отводится социально-коммуникативному. Оно включает в себя задачи развития позитивного отношения ребёнка к себе, к окружающим его людям, внешнему миру, коммуникативной и общественной компетентности детей. Таким образом, являясь наиважнейшим, социально – коммуникативное становление подрастающего поколения выделяется на сегодняшний день в разряд стратегических ориентиров обновления отечественного образования, в том числе и дошкольного.
Лысикова Н.В., заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 18, подготовила выступление по теме «Поддержка детской инициативы как условие социально-коммуникативного развития дошкольников». Наталья Николаевна рассказала о том, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развития детей. Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитие умения детей работать в группе сверстников. Инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр, такой ребенок умеет найти занятие по – желанию, участников по совместной деятельности, заинтересовать других детей, самостоятельно объясняет явления природы и поступки других людей, отличается способностью к принятию собственных решений.
Соловушкова О.С., заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ Детский сад № 39, представила вниманию коллег опыт работы по теме «Поддержка детской инициативы в игровой деятельности». Оксана Сергеевна напомнила, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе –игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Педагог предложила рассмотреть методы поддержки и развития детской инициативности и рассказала о том, как в условиях ДОО распределить виды игр по видам деятельности.
Косолапова О.Н., заместитель директора по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 3, рассказала, как организовать РППС для успешного развития детской инициативности. Ольга Николаевна отметила, что педагогам необходимо развивать профессионально-методическую компетентность по созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном
учреждении, ориентированную на ребёнка. Педагог представила опыт работы по индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, изготовлению игр своими руками, взаимодействию с родителями в вопросах организации предметно-пространственной среды в группе дошкольного образовательного учреждения. |