8 февраля 2022 года в дистанционном режиме состоялось заседание методического объединения заместителей заведующих по воспитательно-образовательной работе муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Познавательное развитие. Экспериментируем, создаем в рамках года Науки и технологии.».
Мухортова Наталья Николаевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 1, подготовила выступление по теме «Возможности ДОО в познавательном развитии детей дошкольного возраста». Наталья Николаевна рассказала о том, что основным показателем развития ребенка дошкольного возраста является степень овладения им всевозможными видами детской деятельности, так как они служат главной движущей силой и источником развития ребенка, а также в них наиболее ярко проявляются все его достижения. Педагог отметила, насколько важно предоставлять дошкольникам возможность получать знания самостоятельно, а перед педагогами ДОУ стоит основная задача по созданию условий для формирования у детей потребности активно мыслить и способности к нестандартному мышлению, умения преодоления трудностей при решении разнообразных интеллектуальных задач.
Кулак Светлана Александровна., заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 65, представила вниманию коллег опыт работы по теме «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Светлана Александровна рассказала о том, что для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. В детском саду, где она работает заместителем руководителя, в данном направлении проводится методическая работа с педагогами - целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений воспитателей, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете - на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Сенотова Ольга Юрьевна., старший воспитатель МАДОУ детский сад № 12, напомнила коллегам, что 2021 год Указом Президента Российской Федерации В.В. Путиным в России был объявлен Годом науки и технологий и это нацелило педагогический коллектив детского сада запланировать и провести различные мероприятия по ознакомлению детей с научными открытиями и технологическими достижениями. Педагоги детского сада разработали план мероприятий для воспитанников. В течение года с детьми проводились беседы по темам: «Кто такой ученый», «Самые известные открытия российских ученных». Дети узнали о том, что профессия ученого очень нужна и важна и познакомились с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности. Каждому ребенку представилась возможность побыть в роли юного открывателя. Дошкольники через опытно-экспериментальную деятельность нашли ответы на вопросы: «Почему птицы летают?», «Зачем растениям вода?» и многие другие.
С материалами заседания можно познакомиться в сетевом сообществе «Росток».
8 февраля 2022 года в дистанционном режиме состоялось заседание методического объединения заместителей заведующих по воспитательно-образовательной работе муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Познавательное развитие. Экспериментируем, создаем в рамках года Науки и технологии.».
Мухортова Наталья Николаевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 1, подготовила выступление по теме «Возможности ДОО в познавательном развитии детей дошкольного возраста». Наталья Николаевна рассказала о том, что основным показателем развития ребенка дошкольного возраста является степень овладения им всевозможными видами детской деятельности, так как они служат главной движущей силой и источником развития ребенка, а также в них наиболее ярко проявляются все его достижения. Педагог отметила, насколько важно предоставлять дошкольникам возможность получать знания самостоятельно, а перед педагогами ДОУ стоит основная задача по созданию условий для формирования у детей потребности активно мыслить и способности к нестандартному мышлению, умения преодоления трудностей при решении разнообразных интеллектуальных задач.
Кулак Светлана Александровна., заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 65, представила вниманию коллег опыт работы по теме «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Светлана Александровна рассказала о том, что для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. В детском саду, где она работает заместителем руководителя, в данном направлении проводится методическая работа с педагогами - целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений воспитателей, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете - на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Сенотова Ольга Юрьевна., старший воспитатель МАДОУ детский сад № 12, напомнила коллегам, что 2021 год Указом Президента Российской Федерации В.В. Путиным в России был объявлен Годом науки и технологий и это нацелило педагогический коллектив детского сада запланировать и провести различные мероприятия по ознакомлению детей с научными открытиями и технологическими достижениями. Педагоги детского сада разработали план мероприятий для воспитанников. В течение года с детьми проводились беседы по темам: «Кто такой ученый», «Самые известные открытия российских ученных». Дети узнали о том, что профессия ученого очень нужна и важна и познакомились с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности. Каждому ребенку представилась возможность побыть в роли юного открывателя. Дошкольники через опытно-экспериментальную деятельность нашли ответы на вопросы: «Почему птицы летают?», «Зачем растениям вода?» и многие другие.
С материалами заседания можно познакомиться в сетевом сообществе «Росток» в разделе "Мастер-класс от мастера" |