16 мая на базе МАДОУ детский сад № 3 состоялось заседание муниципального методического объединения педагогов-психологов ДОУ «Применение в работе технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Опыт работы представили сотрудники МАДОУ детский сад № 3: заместитель директора по воспитательно-образовательной работе Косолапова О.Н. и педагог-психолог Мельникова Н.А.
Ольга Николаевна подчеркнула, что игровая технология В.В. Воскобовича полностью соответствует требованиям ФГОС ДО: обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста); способствует реализации различных образовательных программ. Эту технологию могут применять разные категории педагогов: воспитатели, педагоги-психологи, логопеды, дефектологи и т. д.
Мельникова Н.А. показала мастер-класс «Применение развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» в работе педагога-психолога». Это методическая развивающая среда, представленная в виде сказок. По сути, «Фиолетовый лес» – это сенсомоторный уголок, в котором ребенок действует самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности с взрослым; занимается исследованием, экспериментированием.
Нелли Андреевна обратила внимание на то, что среда «Фиолетовый лес» доступная, безопасная, вариативная, трансформируемая, полифункциональная и содержательно-насыщенная. Она может использоваться в работе с детьми разного возраста, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Среда способствует познавательному, социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию ребёнка.
Также присутствующие получили возможность на практике применить развивающие игры В.В. Воскобовича «Логоформы - 3», «Шнур-затейник», «Фонарики».
Участники семинара пришли к выводу, что развивающие игровые технологии делают образовательный процесс интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника. |