15 марта 2023 года на базе МАДОУ Центр развития ребенка состоялось заседание ММО воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «STEM - образование детей дошкольного возраста. Формы и способы использования в практике работы детского сада». В работе методического объединения приняли участие 37 человек. Руководитель методического объединения О.И. Фролова, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ Центр развития ребенка, подготовила методические рекомендации по теме «Организация деятельности дошкольников в рамках программы «Stem-образование детей дошкольного возраста». Педагоги рассмотрели цели и задачи Программы, возрастные особенности и динамику развития интеллектуальных способностей детей, планируемые результаты освоения детьми содержания Программы, особенности организации образовательного процесса, содержание, примерное тематическое планирование, а также методическое обеспечение Программы.
Н.Н. Караваева, воспитатель МАДОУ детский сад № 17, представила вниманию коллег выступление по теме «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста». Наталья Николаевна рассказала о том, что в области экологического воспитания метод экспериментирования особенно важен. Одной из задач воспитания экологической культуры дошкольников является ознакомление детей со взаимосвязями, существующими в природе. Изучая особенности жизни живых существ, свойства предметов, дети опытным путём получают неоценимые по своей важности знания. Коллега отметила, что правильно оборудованная исследовательская лаборатория, при грамотном её введении в педагогический процесс, предоставляет педагогам возможность насытить занятия по ознакомлению с окружающим миром экспериментами с живой и неживой природой, пробудить у детей интерес к опытнической деятельности, привить начальные навыки проведения исследований.
О.В. Гашимова, педагог-психолог МАДОУ Центр развития ребенка, подготовила материал по теме «Развивающая предметно-пространственная среда образовательного модуля «Робототехника». Коллега рассказала о том, что основу образовательного модуля «Робототехника» составляют прикладные творческие проекты, ориентированные на создание ситуации познавательного поиска. Ребёнок придумывает робота, собирает его, программирует и в итоге использует вместе со сверстниками и взрослыми для игры, на конкурсной основе или для демонстрации тех или иных возможностей. Модуль включает в себя несколько конструкторов для изготовления роботов с возможностью движения. В соответствии с возрастом, задачи, решаемые ребёнком, постепенно усложняются, от простой сборки и механического перемещения модели до программирования систем управления.
Т.А. Буянова, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка, поделилась опытом работы по теме «Через игру-драматизацию к созданию мультфильмов». Татьяна Альбертовна рассказала о том, что обязательной частью STEM-образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. В состав образовательного модуля входит мультстудия “Я творю мир”», которую дополняют продукты деятельности ребёнка из любого другого модуля программы STEM-образования, будь то модели, созданные по системе Ф. Фрёбеля, объекты, собранные из LEGO, или роботы. При этом тематика мультипликационных фильмов может быть самой разнообразной.
В основной части выступления коллеги рассмотрели этапы создания мультипликационного фильма.
При подведении итогов методического заседания методист МКУ ОМЦ Попова Е.В. отметила заинтересованность и высокую активность педагогов, что говорит об актуальности и особом интересе к представленной теме |