24 января 2023 года на базе МКУ ОМЦ состоялось заседание ММО воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Наставничество в практике дошкольных образовательных организаций». В работе методического объединения приняли участие 34 человека.
Руководитель методического объединения О.И. Фролова, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ Центр развития ребенка, провела обзор нормативных документов, регламентирующих организацию наставничества в дошкольной образовательной организации. В ходе заседания педагоги обсудили принципы выбора помощника для молодых кадров и организацию работы наставника в ДОУ. В практической части заседания подробно рассмотрели формы наставничества в детском саду.
О.И. Перепелова, воспитатель МАДОУ детский сад № 1, подготовила выступление по теме «Педагоги-стажеры – молодые педагоги как формат наставничества в ДОУ». Педагог обратила внимание коллег на то, что наставника выбирают из числа опытных и высококвалифицированных кадров, обладающих высоким уровнем мастерства, а также жизненным, методическим и воспитательным опытом, развитыми навыками коммуникации. Компетенции педагога-наставника должны значительно превосходить компетенции подшефного работника. Он должен иметь авторитет среди руководства и коллег.
Ольга Викторовна отметила, что педагогу-наставнику необходимо тщательно планировать индивидуальную работу с подшефными кадрами, учитывая возникшие у них трудности в адаптации и профессиональной деятельности. При этом план разрабатывается индивидуально для каждого случая, ориентиром служат возникающие у молодых специалистов трудности.
Т.С. Москалева, воспитатель МАДОУ детский сад № 72, подготовила материал по теме «Межвозрастное партнерство в ДОУ как форма наставничества». Татьяна Сергеевна отметила, что в профессиональной поддержке и методической помощи нуждаются одинаково и молодые кадры, и специалисты с опытом. Именно поэтому система наставничества стала пониматься по-новому, в более широком смысле. Благодаря такому подходу стало возможно организовать комплексную методическую поддержку всех педагогов и воспитателей в ДОУ, имеющих разный уровень квалификации и профподготовки. При этом, наставником может выступать не только опытный специалист, но и молодой, но талантливый и горящий своим делом. Как правило, молодое поколение быстро осваивает информационно-коммуникационные технологии, компьютер, оргтехнику, хорошо ориентируются в сети Интернете. Поэтому направление “молодые наставники для педагогов старшего поколения” поможет повысить общую ИКТ-грамотность всего педагогического состава. В свою очередь, опытные педагоги, хорошо знающие методику и возрастные особенности детей дошкольного возраста, помогают вырабатывать грамотную стратегию и тактику использования этих технологий в образовательном процессе. Таким образом получается объединить два направления и сделать наставническую работу двусторонней и взаимовыгодной.
Е.В. Угрюмова, воспитатель МАДОУ детский сад № 23, поделилась опытом работы по вопросу организации наставничества с родителями «Заинтересованные педагоги - ответственные родители». Елена Владимировна рассказала о том, что большинство родителей, как правило, на момент устройства ребенка в детский сад владеют информацией о воспитании и раннем образовании детей. Они читают литературу по детской психологии и педагогике, слушают вебинары, подкасты, смотрят видео на различных профильных каналах, читают блоги психологов. Поэтому взаимодействие с семьями в ДОУ организуют по запросам родителей. Выстраивается отдельное направление взаимодействия педагогов с родителями в виде наставничества. Его цель - повысить педагогическую грамотность родителей. Для этого воспитатели предварительно изучают потребности родительского коллектива, выясняют, какие именно вопросы воспитания вызывают у родителей сложности |