9 февраля 2022 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось заседание муниципального методического объединения воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС».
Фролова О.И, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ Центр развития ребенка, рассказала об основных направлениях, принципах и формах работы по активизации познавательного развития дошкольников. Ольга Ивановна отметила, что актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, где самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него.
Бирюкова И.Н., воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад № 70, подготовила выступление по теме «Игры-исследования как средство развития познавательной активности дошкольников». Ирина Николаевна обратила внимание коллег на то, что в образовательной деятельности с детьми педагоги часто используют развивающие игры Б. Никитина, логические блоки Дьенеша, счётные палочки Кюизенера, с целью создать условия для активизации познавательной деятельности, развития потребности в самостоятельном познании окружающей действительности. Педагог отметила, что структурным элементом данных игр является игровая задача, а игровые действия составляют основу игры и чем разнообразнее и содержательнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.
Пантелеева О.Н., воспитатель МАДОУ детский сад № 65, представила опыт работы по теме «Познавательное развитие дошкольников в рамках профориентационной деятельности». Ольга Николаевна рассказала о том, что с 2016 г. на базе детского сада действует инновационная площадка по ранней профориентации детей дошкольного возраста. Профориентация, как правило, затрагивает старших школьников, знакомство осуществляется через беседы, экскурсии, дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованную деятельность и конечно же в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Педагог отметила, что в практике детского сада накоплен интересный опыт работы по данному направлению который педагоги транслируют на методических мероприятиях разного уровня.
Синьковская Н.Н., воспитатель МАДОУ детский сад № 11, представила вниманию коллег опыт работы по созданию мини-лаборатории «Любознайкин» по направлению опытно-экспериментальная деятельность. Наталья Николаевна рассказала, что разработанная программа мини-лаборатории построена на следующих принципах:
1.Принцип интриги.
2.Принцип формирования творчества.
3.Принцип ориентации на многообразие форм реализации.
4.Принцип системного подхода.
5.Принцип использования.
Педагог отметила, что каждый принцип поднимает ребёнка на уровень выше, как по ступеням. Двигаясь шаг за шагом, ребёнок понимает, что эксперимент не самоцель, а способ ознакомления с миром. Это не секрет мира, а если секрет, то мир тебе его откроет. |