9 февраля 2022 года в режиме ВКС состоялось заседание методического объединения музыкальных руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Роль профессионального мастерства музыкального руководителя в поддержки и развитии способностей и талантов у детей дошкольного возраста»
Литвякова О.М., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 41, напомнила коллегам, что в дошкольных учреждениях музыкальное воспитание играет большую роль в развитии дошкольников и как в любой профессии у музыкального руководителя есть свои «секреты» по развитию музыкальных способностей у воспитанников. Ольга Михайловна рассказала, что в своей работе с детьми часто использует нетрадиционные формы занятий, на которых дети совершают «Путешествия по музыкальной стране» где знакомятся с музыкальными жанрами и заходят в гости к Мистеру Ритму и к братьям Минору и Мажору. Такие занятия-путешествия очень нравятся детям, а большой выбор дидактического материала позволяет детям с интересом выполнят творческие задания, которые способствуют быстрому развитию музыкальных знаний, способностей и навыков.
Жирнова С.А., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 57, рассказала о системе работы по выявлению у ребенка музыкальных способностей. Светлана Александровна отметила, что каждый ребенок появляется на свет с определенными способностями, которые необходимо постоянно развивать, а детскому саду принадлежит основная роль так как — это первая ступень в образовании.
Асташкина М.С., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 12, представила вниманию коллег выступление по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через интерактивные игры». Марина Сергеевна рассказала коллегам, что работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применение новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательных программ в условиях ФГОС ДО. А чтобы образовательная деятельность для ребенка стала интересней, насыщенней, необходимо давать детям возможность принимать активное участие в процессе познания и творчества. В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности для применения методов и организационных форм музыкального воспитания. Педагог отметила, что внедряемые в ДОУ инновации по использованию интерактивных технологий повышают интерес и внимание дошкольников. Именно поэтому, в образовательный процесс с детьми можно включать музыкальные интерактивные игры на различные темы с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Дмитриева Т.В., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 67, поделилась опытом работы по теме «Поддержка и развитие музыкально-одаренных детей. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями». Татьяна Викторовна обратила внимание коллег на то, что музыкальные способности у детей проявляются по - разному у кого-то развито чувство ритма, музыкальная память, но с интонацией при пении возникают проблемы. У кого-то отличная музыкальная память, воображение, чистая интонация, а нет чувство ритма, а кто-то из детей проявляет свои способности во всех видах музыкальной деятельности. Каждый человек индивидуален, и поэтому, по мнению многих педагогов, нельзя выработать какой-то единый алгоритм работы с одаренными детьми. В работе с каждым ребенком необходим индивидуальный подход, учитывая особенности его музыкальных способностей, психологические особенности, особенности характера и мышления. Но каждый педагог, работая с одаренными детьми, ставит перед собой задачи, которые помогают действовать целенаправленно, системно и в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников.
|