17 марта 2023 года на базе МКУ ОМЦ состоялось заседания методического объединения музыкальных руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду посредством включения в работу музыкального руководителя арт-терапии». В работе методического объединения приняли участие 34 человека.
Сисикина Л.Б., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 8, напомнила коллегам, что здоровьесберегающие технологии, применяемые в дошкольном образовании направленны на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Именно в период дошкольного возраста происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе – создание прочного фундамента здоровья.
Гродскова Е.А., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 65, рассказала о применении арт-терапии на музыкальных занятиях в детском саду. Екатерина Александровна отметила, что детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания. В игровой форме ребенку, предлагается выразить свои эмоции и чувства.
Жирнова С.А., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 17, представила вниманию коллег выступление по теме «Сказкотерапия – современная оздоровительная технология в работе музыкального руководителя». Светлана Александровна рассказала коллегам о том, что сказкотерапия − один из видов здоровьесберегающих технологий. В сказкотерапии существует специальный вид сказок − коррекционные сказки. Они призваны помочь малышу справиться с трудностями в поведении и общении со сверстниками и взрослыми. Такие сказки пишутся специалистами-психологами, сказкотерапевтами.
Иванова А.Б., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 14, поделилась опытом работы по теме «Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ». Алина Борисовна обратила внимание коллег на то, что популярным видом рисования, который интересен и доступен для дошкольника, является рисование песком – «Sand-Art». Песок обладает высокими развивающими возможностями, это хороший сенсорный материал, который стимулирует развитие мелкой моторики рук, оказывает положительный эффект на познавательные процессы: внимание, мышление, воображение. В то же время песок – это прекрасная развивающая игровая среда и материал для изобразительной деятельности, помогает поддерживать позитивное настроение и преодолевать негативные эмоциональные состояния. Дошкольники, рисуя песком, погружаются в сказку, мир фантазий, волшебных образов. Создание картины песком очень увлекательный процесс, затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу.
Музыкальные руководители отметили, что представленные материалы имеют практическую ценность и будут эффективны в работе с детьми.
|