22 марта 2022 года на базе МКУ ОМЦ состоялось заседания методического объединения музыкальных руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР. Тема заседания «Танцевальный флешмоб как инновационная технология оздоровления детей. Методика построения и проведения»
Курочкина Юлия Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 17, напомнила коллегам, что сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Именно в период дошкольного возраста происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе – создание прочного фундамента здоровья. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей является в настоящее время особенно значимым. Для формирования у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности эффективно способствует танцевальный флешмоб. Танцевальный флешмоб – это комплекс (композиция) музыкально-ритмических упражнений, выполнять которые могут дети с разной танцевальной подготовкой. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, выплеснуть свои эмоции и создает приподнятое настроение.
Леушина Галина Викторовна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 33, рассказала о методике организации и проведения танцевального флешмоба в ДОУ. Галина Викторовна отметила, что флэшмоб для детей может стать не просто развлечением, а целым праздником и для того, чтобы этот праздник удался, от взрослых не требуется приложения каких-либо сверх усилий и безумно большого количества времени. Организация флешмоба считается одним из самых результативных методов привлечения внимания, а организовать его, достаточно просто, соблюдая алгоритм подготовки.
Гурылева Наталья Павловна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 7, представила вниманию коллег выступление по теме «Флешмоб как способ музыкально-ритмического развития детей в ДОУ». Наталья Павловна рассказала коллегам, о том какая была проведена работа по организации и проведению флешмоба в условиях детского сада. Педагог отметила, что в первую очередь собрала фонотеку музыкальных произведений. Подбору музыкального материала уделялось особое внимание. Текст песен имел конкретный смысл в зависимости от темы мероприятия, к которому готовится флешмоб, музыка зажигательной. В следующий этап подготовки входило составление ритмической композиции. Движения для детей выбирались простые и доступные (прыжки, повороты, хлопки), разученные на занятиях в течение года. В заключительной части выступления, из опыта работы, Наталья Павловна представила вниманию коллег видеоматериал проведения флешмоба «Баба-Яга».
Шенберг Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка, поделилась опытом работы по теме «Использование флешмоба на праздниках и развлечениях как средство развития творческих способностей дошкольников и сплочения детского коллектива». Наталья Анатольевна обратила внимание коллег на то, что музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, служат делу познания ребёнком окружающей действительности и в то же время являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкального произведения. Первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально-ритмических движений, несмотря на их скромные результаты, являются очень важными, они – начало их будущей творческой деятельности. Ведь именно творчество способствует развитию памяти, мышления, активности, целеустремлённости и наблюдательности. Дети, используя полученные знания, умения и навыки, применяют их в свободной самостоятельной деятельности. Они с интересом принимают участие в организованных концертах для родителей и для детей младшего возраста, чувствуют себя более свободно и раскрепощённо в присутствии гостей на открытых занятиях и праздниках. |