9 февраля 2021 года на базе МКУ ОМЦ в режиме ВКС состоялось заседания методического объединения музыкальных руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР. Тема заседания «ФГОС ДО: взаимодействие музыкального руководителя и специалистов по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Выступление по теме «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя со специалистами ДОУ в условиях ФГОС» подготовила Куликова И.П., музыкальный руководитель ДОУ № 8. Как отметила Ирина Петровна, слаженность в работе — залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе и педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.
Опыт работы по теме «Музыкальный руководитель и педагог-психолог: области сотрудничества» представила Астраханцева О. Ю., музыкальный руководитель ДОУ № 3. Ольга Юрьевна перечислила цели, задачи и области сотрудничества музыкального руководителя и педагога – психолога в ДОУ.
О формах работы музыкального руководителя и инструктора ФЗК рассказала Викторова И.В., музыкальный руководитель ДОУ № 22. Ирина Валерьевна отметила, что в системе дошкольного воспитания - это организованный педагогический процесс, включающий в себя различные направления, где особое значение уделяется организации взаимодействия в образовательной деятельности детей дошкольного возраста инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Работая совместно, в тесном контакте, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка.
М.И. Ханина, музыкальный руководитель ДОУ № 50, рассказала о взаимосвязи в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по использованию логоритмических игр и упражнений в музыкальном развитии дошкольников. Марина Ивановна акцентировала внимание педагогов на важности организации единой коррекционно-образовательной среды для ребенка с нарушениями речи. Тесная взаимосвязь логопеда и педагогов ДОУ возможна только при условии четкого и правильного распределения задач каждого участника, при условии совместного планирования работы.
О.А. Киливник, музыкальный руководитель ДОУ № 56, рассказала об интеграции музыкального и физического развития детей дошкольного возраста. Ольга Александровна отметила, что педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов, что соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики.
При подведении итогов методического заседания, методист МКУ ОМЦ Елена Викторовна Попова отметила заинтересованность и высокую активность педагогов, что говорит об актуальности и особом интересе к представленной к обсуждению теме. |