14 октября 2021 года состоялось дистанционное заседание клуба «Родничок» воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР.
Воспитатель ДОУ № 12 О.Г. Тюкина представила теоретический и практический материал по теме «Экологическое развитие детей дошкольного возраста в рамках Рабочей программы воспитания».
М.А. Никиташина, воспитатель МАДОУ детский сад № 50, представила виды и формы деятельности при решении воспитательных задач в экологическом образовании дошкольников. Марина Александровна отметила важность формирования первоначальной системы ценностных ориентаций восприятия себя как части природы, освоения элементарных норм поведения в природе и формированию навыков рационального природопользования в повседневной жизни.
Ю.Е. Горина, воспитатель МАДОУ детский сад № 6, представила вниманию коллег культурно-образовательный проект «Культурный дневник дошкольника». Юлия Евгеньевна отметила, что усиление воспитательного потенциала системы образования рассматривается в качестве важнейшего целевого ориентира государственной образовательной политики в Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования). Для педагогов и родителей важно воспитать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, родного края, исторических и национально-культурных традиций. Это главная цель, обозначенная Президентом Российской Федерации в Майских указах.
Педагог отметила, что данный проект позволяет соблюсти преемственную линию, ориентированную на выстраивание:
- новых форм сотрудничества семьи и детского сада;
- системы воспитательной работы по приобщению дошкольников к культурному наследию Саратовской области, России, знакомству с некоторыми событиями истории, культуры, традициями, представленными в доступной форме, затрагивающие чувства и вызывающие интерес.
Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Детям предлагаются различные познавательные, занимательные и творческие задания: рассмотри картинки, ответь на вопросы, раскрась, склей, вылепи, сделай и т.д. Ребенок может выполнять эти задания вместе с семьёй или самостоятельно (в этом ему могут помочь условные знаки).
Культурный дневник дошкольника может быть использован как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и вне её, если ребенок получает образование в семье. |