23 марта 2022 года на базе МКУ ОМЦ для молодых воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР состоялось заседание факультатива «Ступени мастерства» по теме «Дошкольное образование для будущего успешного выпускника: первые шаги или основа основ?»
Руководитель факультатива, заведующий ДОУ № 70 Иванова Светлана Владимировна, на втором заседании предложила педагогам вспомнить и обсудить задачи дошкольного образования. Светлана Владимировна пригласила молодых педагогов подискутировать на тему «Что необходимо для успешной готовности ребенка к школе». Во время дискуссии педагоги говорили о том, что готовность к школе — это прежде всего совокупность интеллектуальных, физических, эмоциональных, коммуникативных, личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь и принять новую социальную позицию «школьника».
На следующем этапе заседания работа проходила в творческих группах. Руководитель факультатива Иванова Светлана Владимировна пригласила коллег принять участие в коммуникативной игре «Роль моей работы в будущем выпускника» и провела упражнения по темам «Выпускник детского сада» и «Подслушанный диалог».
В практической части заседания «Копилка полезных советов» Гафурова Равза Батырхановна, воспитатель ДОУ № 70, представила вниманию коллег мастер-класс по познавательному развитию «Школа космонавтов». Педагогам была представлена картотека игр с логическими блоками Дьениша и цветными счётными палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста. Педагог отметила, что данный дидактический материал направлен на развитие логического мышления, внимания, памяти, познавательной активности, мелкой моторики рук, комбинаторных и конструкторских способностей у детей.
Гаврина Наталья Владиславовна, воспитатель ДОУ № 70, рассказала о применении в своей работе с детьми технологии «Вхождение в картину» и провела мастер-класс по речевому развитию «Современные технологии в обучении детей составлению творческих рассказов по картине». Наталья Владиславовна отметила, что представленная технология ориентирована на принцип развивающего образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и строится с учётом принципа интеграции всех образовательных областей. Технология «Вхождение в картину» описана в комплекте «Пред школа нового поколения» и представляет собой комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий, цель которых подготовка ребенка к школе. В заключительной части педагог представила комплект «Кронтик в музее», состоящий из книг и набора большеформатных открыток с репродукциями живописных произведений. |