25 января 2022 года на базе МКУ ОМЦ для молодых воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР состоялось первое заседание факультатива «Ступени мастерства» по теме «Какой воспитатель нужен современному дошкольному учреждению».
Руководитель факультатива, заведующий ДОУ № 70 Иванова Светлана Владимировна на первом заседании познакомила коллег с годовым планом работы факультатива и озвучила регламент первого заседания. Светлана Владимировна рассказала о том, что современный воспитатель — это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек; хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и родителей. Педагог предложила воспитателям ответить на следующие вопросы:
- Каким должен быть педагог?
- Какими качествами должен обладать педагог?
- Каким он был 20-30 лет назад и какой он сегодня?
Педагоги приняли активное участие в обсуждении данных вопросов, с интересом высказывали свои мысли и предположения.
На следующем этапе заседания руководитель факультатива Иванова Светлана Владимировна пригласила коллег принять участие в коммуникативной игре «Давайте познакомимся». Молодые педагоги с интересом слушали рассказы коллег по темам: «Кто я? Мой образ», «Идеальный воспитатель», «Современный воспитатель-2022».
Безгодова Елена Николаевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе ДОУ № 70, провела консультацию по теме «Копилка полезных советов «Адаптация в детском саду. Как воспитатель может помочь детям». Педагог в своем выступлении рассказала о том, что, когда ребенок впервые приходит в детский сад, он попадает в новую непривычную обстановку, которая может стать причиной эмоционального напряжения и основная задача воспитателя на этом этапе — помочь малышу справиться со стрессом и адаптироваться к новым условиям. Елена Николаевна подготовила для педагогов брошюры и буклеты по данной теме.
В третьей части заседания руководитель факультатива, Иванова Светлана Владимировна провела рефрейминг «Работаем без стресса», предложив молодым педагогам переосмыслить и перестроить свое отношение к неудачам, трудностям, комплексам, тревогам и испытываемым страхам. Светлана Владимировна отметила, что метод рефрейминга широко применяется в психологии для снятия эмоционального напряжения, смены поведения, активизации личностных качеств, раскрытия творческого потенциала человек начинает смотреть на травмирующую ситуацию или событие с иного ракурса.
Подводя итог работы факультатива Иванова Светлана Владимировна отметила, насколько важно педагогу в своей профессиональной деятельности сохранить желание развиваться, изменяться и открывать все новые грани своей личности. В заключительной части Светлана Владимировна провела рефлексию «Портрет» и предложила коллегам памятки по теме заседания. |