18 апреля на базе МАДОУ детский сад № 72 «Родничок» состоялось заседание факультатива «Основы мастерства» для начинающих учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений (20 человек). Слушатели приняли активное участие в интерактивной образовательной квест-игре по теме «В лабиринте инноваций». Эта форма работы предполагает знакомство с практическими наработками в рамках современных образовательных технологий. В соответствии с особенностями проведения квест-игры участники выполняли практические задания с целью достижения общего результата. В итоге учителя-логопеды узнали ключевое слово - сокровище, которое является разгадкой мастерства педагога. Это «Творчество», так как педагогическая деятельность, тем более работа учителя-логопеда, — это не только профессиональные компетенции, но и своего рода искусство, так как без включения творческого видения способов реализации коррекционных задач логопед не достигнет должного эффекта.
В процессе квест-игры учителя-логопеды познакомились с эффективными приемами технологии «Говорящая стена» в ДОУ, которую представила Гордылёва Л.П. (МАДОУ № 72), приняли участие в моделировании сказки «Волк и семеро козлят» с использованием карт Проппа. Данную технологию для развития связной речи представила Клименко А.Н. (МАДОУ № 72). Балбина А. Н. (МАДОУ № 18) представила опыт работы по теме «Использование лего-технологии в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников». Предложила коллегам приемы конструирования моделей с последующим их описанием, руководствуясь схемами и инструкциями учителя-логопеда.
Нарицина Ю.А. (МАДОУ № 7) представила методическую разработку «Обучение грамоте детей с ТНР с применением технологии Воскобовича». Познакомила учителей-логопедов с эффективным использованием пособия «Игровизор» в игре «Зашифрованные слова». Уланова Л.П. (МАДОУ № 1) познакомила коллег с технологией «Виммельбух» как средством развития речи дошкольников. Представила практические упражнения с книгами и пособиями, помогающими эффективно использовать виммельбух в коррекционно-образовательной работе (калейдоскоп, рамки-искалочки, увеличительные стёкла, кубики с изображением персонажей книг и т.д.).
Короткова Е.В. (МАДОУ № 65) представила вниманию коллег разработку по теме «Запомни картинки в фигурах» - интерактивные презентации на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах». Обратила внимание на возможность применения данного приема на этапе автоматизации звуков, дифференциации смешиваемых звуков, а также отметила эффективность интерактивных презентаций для развития зрительной памяти, распределения и переключения внимания.
По итогам проведенного заседания учителя-логопеды выразили мнение о практической эффективности подобной формы работы, подчеркнули актуальность рассмотренных тем.
Руководитель факультатива Кружалина Е.В. подчеркнула важность творческого подхода к профессиональной деятельности учителя-логопеда. Выразила мнение, что любовь и уважение к детям, доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность и творческий подход к своей работе помогают найти ключик к каждому воспитаннику, раскрыть и расширить круг возможностей каждого ребенка, независимо от имеющихся у него проблем. |