25 октября 2023 года на базе МАДОУ детский сад № 72 состоялось заседание факультатива «Основы мастерства» для начинающих учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений БМР. Встреча прошла в форме методического диалога по теме «Деятельность учителя-логопеда в условиях реализации ФАОП ДО». В работе факультатива приняли участие 27 человек.
Руководитель факультатива, учитель-логопед ДОУ № 72 Кружалина Е.В обратила внимание слушателей на необходимость эффективной организации коррекционно-образовательного процесса в условиях реализации ФАОП ДО, подчеркнула важность реализации таких задач, как выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ; формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения.
Арутюнян О.А., учитель-логопед ДОУ № 13, в своем выступлении подробно рассмотрела вопросы ведения документации учителя-логопеда. Подчеркнула, что грамотное ведение документации позволит эффективно и рационально планировать ход коррекционного обучения с учетом речевых нарушений, их психофизиологических особенностей, четко фиксировать этапы логопедического сопровождения. Оксана Александровна предложила к обсуждению с коллегами вариант составления календарно-тематического планирования коррекционно-образовательной и консультативно-профилактической деятельности логопеда ДОУ.
Краснолуцкая Л.В., учитель-логопед ДОУ № 12, сообщила, что для эффективной работы по преодолению общего недоразвития речи необходима система проведения мониторинга индивидуальных показателей развития речи детей с ТНР. Людмила Владимировна обратила внимание на реализацию таких задач коррекционно-диагностического направления, как создание соответствующей технологии мониторинговых процедур; определение путей, средств, методов и приемов, которые обеспечат высокий уровень качества обучения детей; использование результатов мониторинга для совершенствования образовательного процесса. Представила на обсуждение коллегам опыт применения психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста Е.А. Стребелевой.
Наумова Е.А., учитель-логопед ДОУ № 8, в своем выступлении раскрыла актуальность идеи комплексного сопровождения в дошкольном образовательном учреждении ребенка с нарушениями развития. Евгения Александровна предложила педагогам практику деятельности педагогов в группе компенсирующей направленности в форме эффективной модели взаимодействия. Подчеркнула, что только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития.
В ходе заседания учителя-логопеды активно принимали участие в обсуждении представленных к рассмотрению тем, подчеркнули важность и актуальность рассмотренных вопросов. |