6 марта 2023 года на базе МАДОУ детский сад № 72 состоялось заседание факультатива «Основы мастерства» для начинающих учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Коррекционно-образовательная работа с гиперактивными детьми». В работе факультатива приняли участие 29 человек. Руководитель факультатива, учитель-логопед ДОУ № 72 Кружалина Евгения Васильевна познакомила коллег с особенностями развития и поведения гиперактивных детей. Коллеги рассмотрели систему своеобразной «скорой помощи» при общении с гиперактивным ребенком: предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность), задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка) и другие эффективные приемы взаимодействия с детьми с СДВГ.
Кулагина М.К., учитель-дефектолог ДОУ № 5, рассказала об особенностях организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими СДВГ. Педагог сообщила о том, что данные особенности развития складываются из невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Предложила методы коррекционной работы в форме динамических игр и упражнений, направленных на развитие саморегуляции, внимания, снятие нервно-мышечного напряжения.
Каратеева О.Н., учитель-логопед ДОУ № 22, познакомила педагогов с приемами работы по речевому развитию с детьми с СДВГ и рекомендовала использовать на занятиях игры «Живые буквы», «Внимание, фокус!», «Две команды», «Имена», «Археологи», направленные на преодоление речевой патологии.
Журавлёва И.Н., воспитатель группы компенсирующей направленности ДОУ № 72, рассказала о возможности применения арт-терапевтических методов в воспитании гиперактивных детей в ДОУ. Ирина Николаевна сообщила, что в процессе работы с детьми использует пассивные и активные приемы арт-терапии. Отметила, что основные принципы эффективности арт-терапии — это доступность, простота и создание условий в которых у ребенка не возникнет чувство страха перед выполняемыми заданиями.
Гордылева Л.П., воспитатель группы компенсирующей направленности ДОУ № 72, представила практический опыт применения техники создания рисунка Эбру в работе с гиперактивными детьми и обосновала его актуальность. Педагог отметила, что арт-терапевтический метод помогает держать концентрацию внимания намного дольше, чем другие виды деятельности к тому же развивает фантазию и творческое мышление у дошкольников.
В процессе обсуждения педагоги выполняли практические задания в форме кейс-метода «Дерево идей», на практике оценивая эффективность методов коррекционно-логопедической работы с гиперактивными детьми.
Учителя-логопеды отметили, что представленные материалы имеют практическую ценность и будут эффективны в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в сочетании с СДВГ. |