Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждение успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).
Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению родителей, семейному укладу. Поэтому главные составляющие успеха физического развития в семье является личный пример родителей, организация физкультурно-оздоровительной работы (ежедневная утренняя гимнастика, совместные физкультурные занятия, совместные прогулки, различные игры). Родители показывают, объясняют, как нужно выполнять упражнение, оказывают помощь в овладении основных движений, наблюдают за самочувствием детей.
Для формирования физкультурно-оздоровительного климата в семье необходимо начинать с семейных традиций, которые передаются младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также созданию адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка предметно-развивающей среды в домашних условиях.
В МАДОУ детский сад №19 «Светлячок» используются хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного формирования родителей о способах физкультурно-оздоровительной работы (собрания, дни открытых дверей, акции, наглядная агитация, открытые мероприятия) и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы об организации предметно-развивающей среды в домашних условиях, организацией практикумов — с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря).
Семинар-практикум "Физкультурно-оздоровительный климат в семье" был проведен в необычной форме инструктором по физическому развитию детского сада Лебедевой Жанной Анатольевной. Она теоритически рассказывала об упражнениях для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, видах игр для домашнего использования, игр с мячом, пользы гимнастики, а воспитатели их выполняли. По данному семинару был снят видеосюжет для применения родителями дома с детьми физических упражнений, с которым можно ознакомиться на сайте https://vk.com/madou19
|