С 27 августа по 3 сентября 2018 года прошли заседания методических объединений педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР, в которых приняло участие 167 педагогов.
В ходе заседания методического объединения воспитателей по теме: «Психолого-педагогические условия создания социальной ситуации развития ребенка-дошкольника» педагогам был представлен опыт планирования деятельности по поддержки индивидуальности и инициативы дошкольников
(Сафарова Н.В., ДОУ № 8), опыт по обеспечению эмоционального благополучия как необходимого условия для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста (Кулагина С.А., ДОУ № 23) и опыт по созданию условий для развития коммуникативных навыков воспитанников ДОУ (Барабонина Н.В., ЦРР «Страна Чудес». Особое внимание было уделено вопросам направления работы по созданию социальной ситуации развития детей дошкольного возраста, которые подробно раскрыла в своем выступлении Хаёрова Н.Н. ДОУ № 38.
Музыкальные руководители на заседании своего методического объединения познакомились с опытом коллег по использованию современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности (Шенберг Н.А., ДОУ № 35). Об организационно-педагогических условиях для развития творческого потенциала и индивидуальности детей общеразвивающих групп в музыкальном воспитании дошкольников рассказала Лукашева О.А. (ДОУ
№ 5). В формате презентации Кангина И.Ю. (ДОУ № 1) представила особенности организации индивидуализированной предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в области музыкального воспитания.
На заседании ММО заместителей заведующих по воспитательно-образовательной работе прошло обсуждение направлений, касающихся методического сопровождения деятельности педагогов ДОУ по организации психолого-педагогической поддержки детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования, представленные Богачевой Н.В. (ДОУ № 8). Опытом организации работы по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста, психологической готовности и мотивации родителей к участию в реализации ФГОС дошкольного образования поделились Шамина Т.С. (ДОУ № 6) и Соловушкова О.С. (ДОУ № 11).
Инструкторы по физической культуре обменялись опытом организации двигательной активности с учетом анатомо-физиологических особенностей детей в ДОО (Рябова И.Н., ДОУ № 10, Разумова О.С., ДОУ № 7). Вопрос о взаимодействии детей, педагогов и родителей по физическому развитию в детском саду осветила Князева Е.А.(ДОУ № 18).
В ходе практической части каждого заседания педагогам была представлена возможность проявить свой профессионализм, методические знания по тематике обсуждаемых вопросов при проведении мини-анкетирования, составлению проекта модели психолого-педагогической поддержки ребенка в условиях реализации ФГОС.
По итогам работы заседаний методических объединений были выработаны рекомендации, выявлены лучшие педагогические практики, намечены пути методической поддержки педагогов на муниципальном уровне.
Фотографии доступны по ссылке |