16 ноября 2023 года на базе МАДОУ детский сад № 6 прошел муниципальный семинар-практикум «Образовательное событие от А до Я».
В работе семинара приняли участие заместители заведующих по воспитательно-образовательной работе (33 человека).
В центре внимания участников семинара – образовательное событие, как новый формат совместной детско-взрослой деятельности.
Всем известна актуальность вопроса поиска эффективных технологий дошкольного образования, где ребёнок будет увлекательно, интересно с видимым образовательным эффектом проживать своё дошкольное детство. Свой взгляд на решение этого вопроса представила Куликова А.С., заведующий МАДОУ детский сад № 6, отметив: «Через события преодолевается обыденность и повседневность дошкольной образовательной жизни, и каждое событие – это не случайность, а серьезная, трудная и напряженная работа взрослых по организации специальных условий для детского действия и переживания. Проживая такое событие, ребенок осваивает пространства неизвестного, и получает опыт, осмысленный и осознанный».
Вся команда детского сада - детей, родителей и педагогов – на определенный период погружается то в одну, то в другую большую сюжетно-ролевую игру, взаимодействуя друг с другом. При этом и развивающая среда ДОУ постоянно трансформируется: с участием детей строятся разные социальные модели в зависимости от темы: аэропорт, различные страны, цирк и др. – т.е. организуются специальные условия для детского действия.
Вот и сегодня весь детский сад превратился в здание аэропорта, а группы в разные страны. Участники семинара приняли на себя роль путешественников. Все по-настоящему: и чемоданы, и загранпаспорт, и виза, и таможенный осмотр, и табло с разным временем вылетов, и стюардессы, и выдача багажа. А по прилету туристы погружаются в разные культуры народов мира, костюмы, традиции.
Организаторы семинара поделились опытом работы по использованию технологии образовательного события: разделили два понятии сценарное и спонтанное образовательное событие, раскрыли этапы организации «сценарных» образовательных событий (Шамина Т.С., заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе); доказывали результативность применения этой технологии в деле развития личности ребёнка (Тагирова О.В., педагог-психолог), поделились опытом включения родителей в образовательные события и конструирования родительского поведения, транслирующего детям знания (Игнатьева Е.В., воспитатель); представили участникам видеофрагменты образовательного события «Цирк».
В заключительной части семинара заведующий Куликова А.С. отметила: «Нам, как проектировщикам, инициаторам важно видеть, что было до события, а что после. И есть ли вообще, этот «видимый» успех при такой интенсивной работе по поддержке образовательного события дошкольников. И мы видим, что выигрывают все: дети, потому что их жизнь в детском саду интересна, а образовательный процесс мотивированный и естественный для них; родители, потому что они видят как развиваются их дети, у них появляется больше доверия к педагогам и детскому саду; воспитатели, потому что растет их профессионализм. И благодаря всему этому повышается оценка деятельности дошкольного учреждения». |