Под вдохновляющим девизом в детском саду №72 «Родничок» продолжается реализация муниципального проекта «Формирование этнокультурной компетентности воспитанников дошкольного учреждения, проживающих в полиэтническом социуме БМР».
Встреча в формате семинара-интерактива «Традиции, устное творчество, национальная одежда, игры и национальные песни народов полиэтнического социума БМР: татары и башкиры» собрала вместе 30 педагогов из разных дошкольных образовательных учреждений города.
Заведующий детским садом Мельникова Л.А. во вступительном слове тепло поприветствовала педагогов и обозначила повестку встречи.
Почетный гость, Филя Адгамовна Фахртдинова, руководитель татаро-башкирской национальной вокальной группы «Алтын ай» («Золотой полумесяц») и этнографической фольклорной группы «Мирас» («Наследие»), распахнула перед участниками проекта двери в мир традиций татаро-башкирской семьи. Свое выступление Филя Адгамовна сопровождала пением на татарском языке. Юная Рената, воспитанница Фахртдиновой Ф.А., исполнила национальный танец.
Участники проекта с удовольствием примерили элементы национальной одежды и украшения, запечатлев эти мгновения прикосновения к культуре на памятных фотографиях.
Старшие воспитанники под руководством воспитателя Рязановой И.Д. и музыкального руководителя Гришиной Н.Н. продемонстрировали свою ловкость в татаро-башкирских играх «Купи-продай горшок» и «Передай узелок».
Родители совместно с детьми с любовью приготовили национальное угощение «Чак-чак» для гостей и участников мероприятия.
Холл учреждения преобразился благодаря тематической выставке рисунков «Татарские сказания и чудеса», созданной воспитанниками подготовительной к школе группы №7, где на бумаге ожили герои и сюжеты народных сказок.
Впечатлениями от участия в муниципальном проекте поделились:
Кондрашина Лариса Витальевна, воспитатель МАДОУ детский сад №3: «Детство – — это волшебное время, когда возможно искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте легко пробудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре и истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине».
Миркина Инна Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад №5: «Дошкольный возраст – это период интенсивного вхождения в социальный мир, формирования у детей представлений о себе и обществе, время безграничной любознательности. Поэтому этот период столь благоприятен для формирования этнокультурной осведомленности».
|