18 апреля 2024 года на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 13 «Жемчужинка» г. Балаково прошел межмуниципальный семинар по теме «Современные подходы к организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста ТНР».
В работе семинара приняли участие воспитатели и учителя-логопеды из 36, муниципальных дошкольных образовательных учреждений Балаковского района и районов-партнеров: Вольского, Духовницкого и Ивантеевского.
С приветственным словом к гостям обратился директор ДОУ Косульникова Н.Р. Она отметила, что речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому создание условий для развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. В продолжении выступления Нелли Редженаловна предложила коллегам на практике познакомится с опытом работы педагогического коллектива.
В первой части семинара специалисты детского сада поделились опытом работы по применению в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста цифровых образовательных технологий. Учитель-логопед Мазаева Е.В. показала, как с помощью интерактивного стола повысить эффективность работы учителя-логопеда с детьми по обогащению словарно запаса.
О широких возможностях логопедического зеркала «АrtikMe» рассказала Сергеева В.В. Она прокомментировала, что во время занятия ребенок видит одновременно в зеркале своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают ребёнка по зеркальному миру и предлагают выполнить задания.
Из опыта работы воспитателей Циренщиковой О.А. и Крутилиной О.В., коллеги узнали, как можно использовать интерактивную систему «Играй и развивайся» во всех образовательных областях. Педагоги рассказали, что это яркие и красочные занятия с использованием датчика, который считывает движения детей. Благодаря этой технологии дети больше не сидят у монитора, они находятся далеко от экрана, тем самым «снимаются» отрицательные проявления при «малоподвижном» выполнении заданий посредством ИКТ. Преимуществом такой системы является не только интерактивность и красочность игрового занятия, но и то, что ребенок может развиваться физически.
В практической части межмуниципального семинара педагоги приняли участие в мастер-классе «Использование интерактивной доски на занятиях по развитию речи» – который провели воспитатели Малова С.А. и Гулушова Л.Н.
Эффективные приемы и методы работы по ознакомлению дошкольников с произведениями устного, народного творчества продемонстрировали педагоги Черняева Г.А., Щетинкина Т.Ф, Сергеева В.В.
Комплекс специальных упражнений и игр направленных на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач на основе сочетания движения, слова и музыки представили педагоги Арутюнян О.А., Климова С. В., Тяглова Ю.В.
Все выступления сопровождались видеороликами или мультимедийными презентациями.
Участники семинара поблагодарили коллег и отметили важность таких встреч для дальнейшего профессионального роста.
|