28 марта на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад №19 «Светлячок» прошел муниципальный семинар по теме «Использование воспитательного потенциала мультфильмов в формировании социально - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста». В семинаре приняли участие более 20 воспитателей из детских садов города.
Заведующий, Звягина Т.Н., приветствуя участников семинара, отметила, что с мая 2022 года МАДОУ детский сад №19 "Светлячок" присвоен статус региональной инновационной площадки при поддержке Саратовского областного института развития. В течение трех лет детский сад будет наращивать опыт, знания, проводить различные мероприятия с детьми и родителями в данной области для формулирования итогов исследования в виде практических выводов и методических разработок.
Заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Гришкова О.Н. отметила актуальность нравственного воспитания дошкольников, рассказала о работе педагогического коллектива по формированию у детей нравственных качеств средствами мультипликации.
В рамках семинара педагог – психолог Соколова Н.В. провела мульт – лекторий на тему: «Воспитательный потенциал мультфильмов», где были затронуты вопросы воспитания нравственного сознания у детей дошкольного возраста. Практическая часть включала в себя совместную работу участников семинара над сюжетами мультфильмов киностудии «Союзмультфильм»: «Два жадных медвежонка», «Замок Лгунов», «Гуси – Лебеди». В ходе этой совместной работы над сюжетами мультфильмов были рассмотрены и интерпретированы ситуации, с которыми сталкивается педагог при формировании нравственных принципов у детей дошкольного возраста. Педагог – психолог заострила внимание участников семинара на основных критериях выбора медиа продукции, а также на методологию работы над мультфильмом.
Во второй части семинара воспитатели ПанковаТ.В., Евдокимова О.Ю., Лукьяненка Т.Ю. представили свой опыт работы по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использованием средства мультипликации, поделившись методами, приемами, которые они активно используют при взаимодействии с детьми и родителями воспитанников. Приоткрыли свои маленькие тайны и тонкости при разработке алгоритма бесед, обсуждений, создания педагогических ситуаций, дидактических игр, лэпбуков, мультимедийных пособии, а так же сборников методических разработок по сюжетам мультфильмов. Каждое выступление воспитателей сопровождалось применением игровых технологий по включению участников семинара в практическую деятельность: «правила дружбы»; мозговой штурм по решению педагогических ситуаций «Цветик – Семицветик». Эмоциональный компонент был представлен игрой «Подари ладошку другу».
В заключительной части участники семинара методом рефлексивного анализа создали письмо в будущее в виде творческого коллажа. В ходе презентации было отмечено каждое выступление.
Семинар прошел в благоприятной дружеской рабочей атмосфере, с пожеланием друг другу творческих успехов и скорейших профессиональных встреч. |