На базе МАДОУ детский сад № 72, 16 октября 2025 года, состоялось заседание муниципального методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений БМР, собравшее 48 специалистов дошкольного образования. Встреча прошла в форме тематического заседания по теме «Особенности организации логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях комбинированной группы ДОУ». Педагоги обсудили приемы и технологии, повышающие эффективность работы учителя-логопеда с детьми с ТНР.
С приветственным словом к коллегам обратилась Кружалина Е.В., руководитель методического объединения. В своем выступлении Евгения Васильевна подробно рассмотрела документацию учителя-логопеда как инструмент организации и планирования коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности. В ходе выступления она подчеркнула, что для успешной и результативной работы логопеду необходимо владеть умениями правильно и грамотно вести документацию. Это позволит эффективно и рационально планировать ход коррекционного обучения, четко фиксировать этапы логопедического сопровождения.
Каменчук М.А., учитель-логопед МАДОУ детский сад № 19 «Светлячок», представила опыт работы с родителями воспитанников с ТНР, раскрывая особенности коллективной, индивидуальной и наглядно-практической работы. Марина Анатольевна акцентировала внимание на обучении родителей практическим приёмам работы, которые важны для достижения результатов в коррекционном процессе.
Учителя-логопеды Белостропова Е.В. (МАДОУ № 72), Мазаева Е.В. (МАДОУ № 13), Колесник Д.А. (МАДОУ № 18), Ермолаева А.А. (МАДОУ № 56) познакомили коллег с практическими разработками из опыта работы: применением технологии В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», логоритмики, сенсорного чулка У. Кислинг, нейропсихологических приемов на основе принципов Н.А. Бернштейна. Слушатели отметили эффективность и практическую направленность представленного материала.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ, подвела итоги заседания методического объединения, отметив эффективность созданного информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности начинающих специалистов. Она подчеркнула актуальность представленных методов и приемов работы учителя-логопеда в контексте организации логопедической помощи детям с ОВЗ в условиях комбинированных групп ДОУ.
|