28 августа 2023 года на базе МАДОУ детский сад № 2 состоялось заседание ММО учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Коррекционно-развивающая среда в ДОУ: адаптация и социализация детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с опорой на ФАОП)». В работе методического объединения приняли участие 53 человека. Открыла совещание руководитель муниципального методического объединения, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 24 Шайкина Гульнара Фаргатовна. Она познакомила педагогов с планом работы ММО на 2023-2024 учебный год.
Об основных событиях в российском образовании рассказала Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ.
Асанова Н.А., учитель-логопед ДОУ № 2, представила вниманию коллег методические рекомендации по теме «Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие обучающихся с ЗПР». Наталья Анатольевна рассказала о том, что отмечается увеличение числа детей с задержкой психического развития, поэтому проблема трудности в обучении стала одной из актуальных психолого-педагогических проблем сегодняшнего времени.
Дети с ЗПР так же, как и дети с ОВЗ, могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и правильно организованного обучения и воспитания, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития.
Савлова П.С., учитель-логопед ДОУ № 2, представила вниманию коллег опыт организации работы с детьми с ТНР. Коллега рассказала о том, что в группе для детей с ТНР работают разные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели. Успех коррекционно-воспитательной работы в специализированной логопедической группе определяется строго продуманной системой, тесным взаимодействием всех участников образовательного процесса. Полина Сергеевна отметила, что трудность в работе с детьми с ТНР связана и с тем, что у многих детей отмечается сложная структура дефекта. У большинства детей проявляются психоневрологические и соматические расстройства, пониженная сопротивляемость к различным инфекциям, аллергическим реакциям, к хроническим заболеваниям внутренних органов. Поэтому большое значение в коррекционной работе с детьми имеют лечебные и профилактические мероприятия.
Мусаева Е.А., руководитель ТПМПК г. Балаково, рассказала об организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников в условиях реализации практики инклюзивного образования. Представила подходы к определению понятия «сопровождение», принципы, компоненты и уровни психолого-педагогического сопровождения. Раскрыла механизм, этапы и содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума при сопровождении дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
В заключительной части заседания ответила на вопросы коллег по обследованию и подготовке документов на детей, направляемых на ТПМПК. |