25 августа 2021 года на базе МАДОУ детский сад № 14 состоялось заседание ММО музыкальных руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Создание развивающей предметно пространственной среды, способствующей воспитанию ребенка в сфере его личностного развития по образовательной области: художественно-эстетическое развитие». Открыла совещание руководитель муниципального методического объединения, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 14 Иванова А.Б. Она познакомила педагогов с планом работы ММО на 2021-2022 учебный год.
Музыкальный руководитель ДОУ № 13 Климова С.В. рассказала о роли музыкального руководителя в процессе формирования личностных качеств дошкольника. Светлана Валентиновна отметила, что умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, - благородная и ответственная задача. Теория и практика музыкального воспитания показала, что эти задачи выполнимы при определенных условиях. Прежде всего процессом музыкального воспитания должен руководить педагог профессионально подготовленный, творческий в своих педагогических исканиях, владеющий искусством и любящий своих воспитанников.
Опытом работы по оформлению музыкального зала к праздникам поделилась Дежемесова И.И., музыкальный руководитель ДОУ № 6. Ирина Игоревна обратила внимание коллег на то, что праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста и основная цель праздника это формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.
Т.М. Терёхина, музыкальный руководитель ДОУ № 18 рассказала об организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Татьяна Михайловна отметила, что музыкальная предметно-пространственная развивающая среда организуется по трем основным блокам: восприятие музыки, воспроизведение музыки, музыкально-творческая деятельность. А для воспитания и развития личности дошкольников рядом с детьми должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием
творчества детей в музыкальной деятельности.
О создание ситуации успеха с целью развития творческих способностей и воспитания активной гражданской позиции у дошкольников рассказала музыкальный руководитель ДОУ» № 22 Белова Н.А. Наталья Арнольдовна обратила внимание коллег на то, что в основе педагогической технологии «Ситуация успеха» лежит личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания дошкольников. Задача педагога состоит в том, чтобы дать возможность ребенку пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. |