Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
16:29
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

  

20:45
Методическое объединение учителей-дефектологов ДОУ

9 февраля 2023 года на базе МАДОУ детский сад № 3 состоялось заседание ММО учителе-дефектологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Эффективные формы взаимодействия учителя-дефектолога с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов». В работе методического объединения приняли участие 23 человека. Открыла заседание учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 1 Уланова Л.П. Она представила вниманию коллег выступление по теме «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях реализации ФГОС ДО». Людмила Петровна рассказала о том, что современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух воспитательных институтов – семьи и дошкольного учреждения с целью разностороннего развития личности ребенка с учетом его возможностей и способностей.

С.А. Хлюснева, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 22, подготовила методические рекомендации по теме «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ». Светлана Александровна напомнила коллегам о том, что ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования.

Ю.Н. Меренкова, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 24, представила опыт работы по теме «Применение притчи и мини-тренинга в процессе консультирования родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов». Юлия Николаевна рассказала о том, что тренинг — это метод группового консультирования. На нем проводится обучение навыкам общения с учетом особых потребностей семей с детьми с ОВЗ и корректируется Я-концепция участников. Педагог отметила, что данная форма взаимодействия помогает родителям отказаться от установки о неразрешимости проблемы и рассмотреть различные возможности ее преодоления.

Е.В. Горылёва, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 1, представила методические рекомендации для родителей дошкольников с нарушением сенсорной интеграции. Педагог рассказала о том, что большинство детей с ОВЗ страдают от нарушений в сенсорной
сфере, часто дети неуклюжи и имеют нарушения в координации движений и балансе. А ведь адекватное состояние и поведение ребенка во многом зависят от того, насколько
упорядочены его ощущения, насколько адекватно он реагирует на определённые внешние стимулы и раздражители. В практической части выступления коллега продемонстрировала игры и упражнения по сенсорной интеграции и развитию сенсорных ощущений. Педагог отметила, что для налаживания работы сенсорных путей и их взаимосвязи необходимо предоставить ребенку большой и разнообразный опыт ощущений. Данные игры доступны для проведения в домашних условиях и благотворно влияют на развитие ребенка в целом.

О.Н. Жигунова, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 3, из опыта работы рассказала об использовании нетрадиционных форм в работе с родителями воспитанников. Коллега подробно остановилась на такой форме взаимодействия, как анкетирование. Ольга Николаевна рассказала о том, что анкетирование рекомендуется проводить в начале и в конце года. В начале года анкетирование проводится для того, чтобы педагог ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают пожелания и предложения родителей по оказанию помощи и поддержки в проведении запланированных мероприятий. В конце года подводятся итоги учебного года, анализируются достижения и ошибки.

9 февраля 2023 года на базе МАДОУ детский сад № 3 состоялось заседание ММО учителе-дефектологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Эффективные формы взаимодействия учителя-дефектолога с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов». В работе методического объединения приняли участие 23 человека. Открыла заседание учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 1 Уланова Л.П. Она представила вниманию коллег выступление по теме «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях реализации ФГОС ДО». Людмила Петровна рассказала о том, что современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух воспитательных институтов – семьи и дошкольного учреждения с целью разностороннего развития личности ребенка с учетом его возможностей и способностей.

С.А. Хлюснева, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 22, подготовила методические рекомендации по теме «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ». Светлана Александровна напомнила коллегам о том, что ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования.

Ю.Н. Меренкова, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 24, представила опыт работы по теме «Применение притчи и мини-тренинга в процессе консультирования родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов». Юлия Николаевна рассказала о том, что тренинг — это метод группового консультирования. На нем проводится обучение навыкам общения с учетом особых потребностей семей с детьми с ОВЗ и корректируется Я-концепция участников. Педагог отметила, что данная форма взаимодействия помогает родителям отказаться от установки о неразрешимости проблемы и рассмотреть различные возможности ее преодоления.

Е.В. Горылёва, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 1, представила методические рекомендации для родителей дошкольников с нарушением сенсорной интеграции. Педагог рассказала о том, что большинство детей с ОВЗ страдают от нарушений в сенсорной
сфере, часто дети неуклюжи и имеют нарушения в координации движений и балансе. А ведь адекватное состояние и поведение ребенка во многом зависят от того, насколько
упорядочены его ощущения, насколько адекватно он реагирует на определённые внешние стимулы и раздражители. В практической части выступления коллега продемонстрировала игры и упражнения по сенсорной интеграции и развитию сенсорных ощущений. Педагог отметила, что для налаживания работы сенсорных путей и их взаимосвязи необходимо предоставить ребенку большой и разнообразный опыт ощущений. Данные игры доступны для проведения в домашних условиях и благотворно влияют на развитие ребенка в целом.

О.Н. Жигунова, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 3, из опыта работы рассказала об использовании нетрадиционных форм в работе с родителями воспитанников. Коллега подробно остановилась на такой форме взаимодействия, как анкетирование. Ольга Николаевна рассказала о том, что анкетирование рекомендуется проводить в начале и в конце года. В начале года анкетирование проводится для того, чтобы педагог ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают пожелания и предложения родителей по оказанию помощи и поддержки в проведении запланированных мероприятий. В конце года подводятся итоги учебного года, анализируются достижения и ошибки.

Просмотров: 182 | Добавил: lebedeva | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz