Протокол № 4
заседания творческой группы
заместителей заведующих по воспитательно-образовательной работе
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
27.04.2024 г. 5 человек
ТЕМА: «Образовательная программа дошкольного образования: реализация части, формируемой участниками образовательных отношений»
Регламент работы:
1. Способы написания ЧФУО.
Богачева Наталья Владимировна, заместитель заведующего
по воспитательно-образовательной работе
МАДОУ детский сад № 8
2. Реализация ЧФУО.
Кузина Ирина Владимировна,
заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 62
Выступления:
1. Слушали:
Богачева Наталья Владимировна, руководитель творческой группы напомнила о том, что образовательная программа состоит из двух частей - Обязательной и Формируемой участниками образовательных отношений (далее – ЧФОУ). ЧФОУ является дополнением к обязательной части образовательной программы организации и должна составлять не более 40% от ее общего объема. Требования к структуре части, формируемой участниками образовательных отношений, определены в пунктах 2.9, 2.11.2 ФГОС ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (далее — ЧФУ) дополняет обязательную часть образовательной программы и представлена в трех ее разделах — целевом, содержательном и организационном. ЧФОУ должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
- специфику национальных, социокультурных осуществляется образовательная деятельность;
- выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
- сложившиеся традиции учреждения.
Написать ЧФОУ можно используя два варианта. Первый вариант ЧФОУ образовательной программы ДОО может быть представлен одной или несколькими парциальными программами, выбранными участниками образовательных отношений и соответствующими ФГОС ДО. В ДОО может быть одна парциальная программа для всех возрастных групп или разные парциальные программы для каждой из возрастных категорий обучающихся. Для конструирования ЧФОУ могут быть использованы парциальные программы, широко представленные в образовательной практике; парциальные программы, разработанные участниками образовательных отношений конкретного ДОО; парциальные программы, которые реализуются ДОО в рамках экспериментального/пилотного проекта.
Второй вариант ЧФОУ образовательной программы ДОО может быть представлен одной или несколькими образовательными задачами, расширяющими или дополняющими обозначенные в ФОП ДО задачи обучения, воспитания и развития детей младенческого, раннего или дошкольного возрастов.
Структурные подразделения в одной образовательной организации могут одновременно реализовывать один или несколько вариантов наполнения ЧФУ.
Пример 1. ДОО выбирает авторскую парциальную программу для реализации образовательных задач в средней и старшей группах; для второй младшей группы формулирует одну образовательную задачу, расширяющую задачи ФОП ДО, прописывает под нее планируемый результат развития детей и дает краткое описание содержания образовательной деятельности; в подготовительной к школе группе выбирается опубликованная парциальная программа по подготовке детей к обучению грамоте.
Пример 2. ДОО выбирает региональную парциальную программу, которая будет реализовываться во всех возрастных группах, кроме группы раннего возраста, где будет реализоваться авторская парциальная программа педагога данной возрастной группы.
Пример 3. ДОО выбирает парциальную программу/программы для реализации во всех возрастных группах.
Возможны любые комбинации вариантов наполнения ЧФОУ внутри одной ДОО, либо один вариант, общий для всех возрастных
Выступила: Семина Надежда Владимировна, заместитель заведующего по воспитательной работе МАДОУ детский сад № 22, отметила, что было трудно выбрать парциальные программы в ЧФУ, так как многие из них теперь реализуют задачи ФОП. Парциальные программы мы можем включать в ЧФОУ, только если они расширяют, углубляют, конкретизируют задачи с учетом наших региональных и других условий.
2. Слушали:
Кузина Ирина Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 62, рассказала о реализации ЧФУ в своем дошкольном учреждении, предложила ознакомиться с учебно-методическим пособием по осуществлению раннего правового просвещения в контексте духовно-нравственного развития в образовательных организациях дошкольного образования «Дорогою добра: первые шаги в стране Правознания» и проанализировать можно ли будет взять его в часть формируемую участниками образовательных отношений.
Приложение: информационное письмо КО № 1399 от 21.05.2024 г., в электронном варианте письмо Министерства образования Саратовской области от 08.05.2024 г. № 01-25/5300, методическое пособие «Дорогою добра: первые шаги в стране Правознания».
Руководитель
методического объединения: Н. В. Богачева
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова