Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
21:44
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Заседание 4 

Протокол № 4

заседания факультатива «Основы мастерства»

для начинающих учителей-логопедов

муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

 

Дата проведения:                                                                                          Присутствовали:

18.04.2024 г.                                                                                                           20 человек

Тема: интерактивная образовательная квест-игра «В лабиринте инноваций»

Регламент работы:

  1. Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

                                                                   Холодова Олеся Николаевна, заместитель           заведующего по воспитательно-образовательной        работе МАДОУ детский сад № 72

                                                                                                                                                                                                        

2. В соответствии с планом заседания педагоги представили свои методические разработки по современным образовательным технологиям:

  • Использование карт Проппа для развития связной речи дошкольников.

                                                                                   Клименко Алла Николаевна,    учитель-логопед МАДОУ детский сад № 72                                                                                                                                                                                                                                    

  • Обучение грамоте детей с ТНР с применением технологии В.В. Воскобовича.

                                                                 Нарицина Юлия Александровна,учитель-логопед МАДОУ детский сад № 7                                                                

  • «Запомни картинки в фигурах» - интерактивные презентации на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах.

                                                                 Короткова Елена Васильевна,учитель-логопед МАДОУ детский сад № 65                                                                           

  • Использование технологии «Говорящие стены» в ДОУ.

                                                                 Гордылева Любовь Петровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 72                                                               

  • Технология «Виммельбух» как эффективное средство развития речи дошкольников.

                                                                 Уланова Людмила Петровна,    учитель-логопед МАДОУ детский сад № 1                                                                                                 

  • Использование лего-технологии в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников.

                                                                                   Балбина Алёна Николаевна,   учитель-логопед МАДОУ детский сад № 18                                                              

3. Подведение итогов работы факультатива.

                                                      Кружалина Евгения Васильевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 72     

           Выступления:

 1. Слушали:

            Кружалина Евгения Васильевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 72, в своем выступлении подчеркнула важность творческого подхода к профессиональной деятельности учителя-логопеда. Отметила, что особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому. Учитель-логопед постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Педагогическая деятельность, тем более работа учителя-логопеда, — это не только профессиональные компетенции, но и своего рода искусство, так как без включения творческого видения способов реализации коррекционных задач логопед не достигнет должного эффекта.

 2. Слушали:

     В соответствии с планом заседания педагоги представили свои методические разработки по современным образовательным технологиям:

Клименко Алла Николаевна (учитель-логопед МАДОУ детский сад № 72) познакомила коллег с опытом работы по теме «Использование карт Проппа для развития связной речи дошкольников». Отметила эффективность данной технологии для развития внимания, восприятия, фантазии, творческого воображения, волевых качеств. Карты Проппа обогащают эмоциональную сферу, активизируют связную речь, обогащают словарь; способствуют повышению поисковой активности. Представила практическое упражнение по составлению модели сказки «Волк и семеро козлят».

Гордылёва Любовь Петровна (воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ № 72) познакомила коллег с возможностями использования технологии «Говорящие стены» в ДОУ. Подчеркнула вариативность и многофункциональность оборудования и материала, использующегося в данной технологии. Отметила, что в результате работы с «говорящей стеной» дети становятся более самостоятельными, в результате чего повышается их инициатива при выборе содержания деятельности, наглядных средств.

Балбина Алёна Николаевна (учитель-логопед МАДОУ № 18) представила опыт работы по теме «Использование лего-технологии в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников». Познакомила коллег с задачами, которые реализуются при использовании этой технологии:     формирование устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желания творить, изобретать; активизация мыслительно-речевой  деятельности дошкольников; обучение конструированию моделей с последующим их описанием, руководствуясь схемами и инструкциями учителя-логопеда.

Уланова Людмила Петровна (учитель-логопед МАДОУ № 1) познакомила коллег с технологией «Виммельбух» как эффективным средством развития речи дошкольников. Подчеркнула взаимосвязь развития познавательных процессов и формирования речевой деятельности у воспитанников с ТНР. Представила практические упражнения с книгами и пособиями, помогающими эффективно использовать виммельбух в коррекционно-образовательной работе (калейдоскоп, рамки-искалочки, увеличительные стёкла, кубики с изображением персонажей книг и т.д.).

Нарицина Юлия Александровна (учитель-логопед МАДОУ № 7) представила методическую разработку «Обучение грамоте детей с ТНР с применением технологии Воскобовича». Обратила внимание коллег на эффективность пособий в формировании навыков звукобуквенного анализа и фонематического восприятия ребенка. Познакомила учителей-логопедов с практическим применением пособия «Игровизор» в игре «Зашифрованные слова».

Короткова Елена Васильевна (учитель-логопед МАДОУ № 65) представила методическую разработку по теме «Запомни картинки в фигурах» - интерактивные презентации на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах». Обратила внимание на возможность применения данного приема на этапе автоматизации звуков, дифференциации смешиваемых звуков, а также отметила эффективность интерактивных презентаций для развития зрительной памяти, распределения и переключения внимания.

3. Слушали:

Кружалина Е.В., учитель-логопед, подвела итоги заседания в форме интерактивной образовательной квест-игры. Учителя-логопеды выразили мнение о практической эффективности подобной формы работы, подчеркнули важность и актуальность рассмотренных на факультативе тем. Коллегиально пришли к выбору направлений работы на следующий учебный год. Решили рассмотреть методы и средства работы логопеда в профилактической и консультационной деятельности с родителями воспитанников и во взаимодействии с педагогами.

 

Рекомендации учителям - логопедам:

 

1. Использовать в профессиональной деятельности творческий подход для эффективного достижения целей коррекционно-образовательной работы.

2. Применять в коррекционно-логопедической работе формы и методы представленных современных образовательных технологий.

3. Пополнить методическую копилку играми и приемами по развитию речевых навыков, способствующих повышению поисковой активности и инициативности детей с ТНР.

4. Включить в работу по самообразованию на предстоящий учебный год изучение приемов и методик представленных современных образовательных технологий.

Руководитель факультатива для

учителей-логопедов:                                                                                    Е.В. Кружалина

Методист МКУ ОМЦ:                                                                                 Е.В. Попова


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz