Протокол № 4
заседания методического объединения
заместителей заведующих по воспитательно-образовательной работе
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
27.04.2024 г. 24 человека
Тема: «Образовательная программа дошкольного образования: проблемы, пути их решения»
Регламент работы:
1. Основополагающие функции дошкольного уровня образования в фокусе стабильно развивающегося дошкольного учреждения.
Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФОП ДО.
Кузина Ирина Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 62
3. Федеральная программа – ориентиры нового образовательного маршрута.
Богачева Наталья Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 8
4. Практическое задание: «ЧФУ ОО: выбор парциальной или авторской программы».
Кузина Ирина Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 62
5. Подведение итога заседания методического объединения.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления:
Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ, в своем выступлении напомнила о поручениях Президента РФ Владимира Путина, относительно образования в нашей стране, которые должны быть реализованы до 2030 года.
2. Слушали:
Кузина Ирина Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 62, на примере своего педколлектива, проанализировала деятельность детского сада по реализации задач ФОП ДО, отметив необходимость внедрения новых форм в работу с дошкольниками.
Ирина Владимировна обратила внимание на то, что первоочередной задачей в работе с педагогами стоит - повышение педагогических компетенций в рамках КПК, активизация участия в семинарах и вебинарах, организованных ГАУ ДПО «СОИРО» и Министерством просвещения РФ.
В продолжении выступления она напомнила основные пути развития профессиональных компетенций педагога.
В заключительной части выступления Ирина Владимировна сделала вывод о том, что современному детскому саду нужен педагог способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и гибко перестраиваться под реальные ситуации.
3. Слушали:
Богачева Наталья Владимировна заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 8, сделала акцент на то, что Федеральная программа – это ориентиры нового образовательного маршрута, который разрабатывает ДОУ с учетом всех инновационных подходов, заложенных в ФОП ДО.
Наталья Владимировна констатировала что при разработке ОП ДОУ много вопросов появилось при работе в разделе ЧФУ. Среди множества парциальных программ было нелегко выбрать программу, технологию, которая бы превышала и расширяла задачи обучения, воспитания и развития дошкольников, обозначенные в ФОП ДО.
4. Слушали:
В практической части заседания, руководитель МО Кузина Ирина Владимировна, предложила коллегам поработать с частью, формируемой участниками образовательных отношений. Выбрать и аргументировать приоритеты той или иной программы
5. Слушали:
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ подвела итоги заседания и ответила на текущие вопросы.
Рекомендации для заместителей заведующих ДОУ
по воспитательно-образовательной работе:
1. Изучить раздел «Ответы на типовые вопросы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику»
Руководитель
методического объединения: И.В. Кузина
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова