Протокол № 3
заседания творческой группы
по изучению вопросов организации детского технического творчества
для педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Количество участников:
10.04.2024 г. 16 человек
Тема: «Развивающий потенциал конструирования и робототехники в дошкольном образовании».
Регламент работы:
1. Введение дошкольников в мир алгоритмизации.
Гладикова Светлана Александровна,
учитель-логопед
МАДОУ Центр развития ребенка
2. Формирование основ программирования в ДОУ.
Казаева Елена Геннадьевна,
учитель-логопед
МАДОУ Центр развития ребенка
3. Робототехника как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Ситникова Юлия Петровна,
воспитатель
МАДОУ Центр развития ребенка
4. Подведение итога заседания педагогической студии
Казаева Елена Геннадьевна,
руководитель педагогической студии
Выступления:
1. Слушали:
Гладикова Светлана Александровна, учитель-логопед МАДОУ Центр развития ребенка, подготовила методические рекомендации по теме «Введение дошкольников в мир алгоритмизации». Светлана Александровна подробно рассказала о методике обучения алгоритмической грамоте дошкольников и младших школьников. Далее она продемонстрировала образовательный набор РобоМышь пояснив, что эта игра является идеальной отправной точкой для обучения детей алгоритмике и программированию.
В заключительной части выступления коллега отметила, что первые шаги в программировании сложны для ребенка, так как алгоритмический стиль мышления не развит с рождения. Однако его можно сформировать. Это вполне реальная задача, даже в дошкольном возрасте. Овладение на первых ступенях развития простейшими алгоритмами, как обобщенными способами действий, является необходимым условием успешного освоения любой деятельности. Педагоги и психологи указывают на необходимость освоения детьми определенного алгоритма действий, так как всякая деятельность требует сначала определенных технических умений и навыков, и только после их освоения можно достичь результата.
(Материалы выступления прилагаются)
2. Слушали:
Казаева Елена Геннадьевна, учитель-логопед МАДОУ Центр развития ребенка, поделилась опытом работы по теме «Формирование основ программирования в ДОУ». Елена Геннадьевна рассказала о применяемых в своей практике информационных технологиях. Подробно остановилась на предметно-развивающей среде, отметив, что в центрах детской активности должны быть созданы условия для поддержки детского интереса и инициативы. Продемонстрировала применение в образовательной деятельности развивающих дидактических игр-головоломок и игр математического моделирования.
(Материалы выступления прилагаются)
3. Слушали:
Ситникова Юлия Петровна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка, представила вниманию коллег опыт работы по теме «Робототехника как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста». Коллега поделилась методическими наработками по итогам реализации проекта технической направленности «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Затем педагоги обсудили вопрос актуальности внедрения в практику дошкольного образования технологии конструирования и образовательной робототехники.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Казаева Е.Г., руководитель творческой группы по изучению вопросов организации детского технического творчества, подвела итог заседания подробно ответила на вопросы педагогов, которые возникли в ходе работы и поблагодарила выступающих за интересный материал, продемонстрированный на заседании.
Рекомендации педагогам:
В целях самообразования просмотреть вебинары:
1. «Техническое конструирование для детей дошкольного возраста» (организатор АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" г. Петрозаводск).
2. Вебинар «Робототехника в детском саду как средство всестороннего развития дошкольника» («Умничка» г. Тюмень).
Руководитель педагогической студии Е.Г. Казаева
Методист МКУ ОМЦ Е.В. Попова