Протокол № 3
заседания творческой группы воспитателей средних групп
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовало:
16.04.2024 г. 21 человек
Тема: «Развитие инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности»
Регламент работы:
1. Развитие предпосылок инженерного мышления и способности к научно-техническому творчеству дошкольников.
Наумова Нина Петровна, заместитель директора по воспитательно-методической работе МАДОУ Детский сад № 13
2. Конструирование как первый этап формирования инженерного мышления.
Гулушова Лилия Назировна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 13
3. Использование бросового и природного материала для развития конструктивных навыков у детей дошкольного возраста.
Кривчун Светлана Николаевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка
4. Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО.
Арутюнян Оксана Александровна, учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 13
5. Подведение итога заседания творческой группы.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления
1. Слушали:
Наумова Нина Петровна, заместитель директора по воспитательно-методической работе МАДОУ Детский сад № 13, подготовила информационный материал по развитию у дошкольников предпосылок инженерного мышления и способности к научно-техническому творчеству. Она рассказала об организации современной цифровой среды в ДОУ, способствующей реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2. Слушали:
Гулушова Лилия Назировна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 13, подготовила выступление по теме: «Конструирование как первый этап формирования инженерного мышления». Лилия Назировна обратила внимание коллег на то, что, в последние годы развивающая среда значительно обновилась новыми разнообразными, современными конструкторами. Ассортимент конструкторов учитывает возрастные особенности воспитанников: от конструкторов с крупными деталями для младших дошкольников, до конструкторов с мелкими деталями и более сложными схемами – для старших.
Затем коллега привела примеры применения в образовательной деятельности нетрадиционных техник конструирования отметив, что, работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
3. Слушали:
Кривчун Светлана Николаевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка, представила опыт работы по использованию бросового и природного материала для развития конструктивных навыков у детей дошкольного возраста.
Светлана Николаевна познакомила коллег с интересными возможностями применения в продуктивной детской деятельности необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.). Рассказала о технологии работы с бросовым материалом, продемонстрировав практические приемы и навыки работы.
4. Слушали:
Арутюнян Оксана Александровна, учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 13, поделилась опытом работы по теме «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО». Оксана Александровна продемонстрировала авторское методическое пособие «Речевые игры с конструктором LEGO».
Педагог рассказала о том, что данный дидактический материал разработан для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Все игры способствуют разностороннему развитию воспитанников, а интеграция образовательных областей открывает возможности для овладения и реализации новых навыков и расширения круга интересов. Также коллега рекомендовала использовать дидактический материал и в домашних условиях, так как это поможет педагогам и родителям организовать работу с дошкольниками в новом, современном ключе, обнаружить интересные подходы и формы взаимодействия с детьми.
(Материалы выступления прилагаются)
5. Слушали
Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ, подвела итоги заседания и ответила на текущие вопросы.
Рекомендации воспитателям:
1. Пополнять методическую копилку «Материалы заседания творческой группы воспитателей средних групп» материалами состоявшегося заседания.
2. С целью самообразования ознакомиться с материалами статьи «Играю и развиваюсь с конструктором Лего. Методический сборник игр с конструктором Лего для дошкольников».
Руководитель ТГ Н.П. Наумова
Методист МКУ ОМЦ Е.В. Попова |