Главная
Регистрация
Вход
Среда
03.07.2024
06:46
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0

 Заседание 3 

Протокол № 3

заседания творческой группы воспитателей подготовительных к школе групп

муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

 

Дата проведения: 19.04.2024 г.

Количество участников: 18 человек

 

ТЕМА: «Инженеры будущего – развивающий потенциал конструирования и робототехники в дошкольном образовании»

 

Регламент работы:

 

  1. Робототехника – современное конструирование в ДОУ.

                                                           Шамина Татьяна Сергеевна,

                                                        заместитель заведующего по ВОР

                                          МАДОУ детский сад № 6

 

  1. Эффективные технологии в инженерно – технической профориентации дошкольников.

Мельниченко Наталья Валентиновна,

воспитатель МАДОУ детский сад № 33

 

  1. От маленького конструктора к талантливому инженеру.

                                                               Чиботарь Анна Сергеевна,

воспитатель МАДОУ детский сад № 24

 

  1. Что такое «Образовательный конструктор?»

                                                         Назина Ольга Михайловна,

воспитатель МАДОУ детский сад № 70

            

  1. Подведение итогов заседания творческой группы.

Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ

 

                                                                      

Выступления:

  1. Слушали:

Шамина Татьяна Сергеевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 6, рассказала о современных требованиях к организации работы с детским конструктором.

«Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среды. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. В регионах, где внедряется робототехника, не фиксируются правонарушения, совершенные детьми, которые увлекаются роботоконструированием. А соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых. За этой технологией – большое будущее.» - констатировала Татьяна Сергеевна.

(Материалы выступления прилагаются)

 

2.Слушали:

Мельниченко Наталья Валентиновна, воспитатель МАДОУ детский сад № 33, поделилась опытом работы по использованию эффективных технологий в инженерно – технической профориентации детей старшего дошкольного возраста. Наталья Валентиновна подробно рассказала о технологии проектной и исследовательской деятельности, отметив, что данные технологии расширяют представления детей о явлениях, техническом строении предметов и профессиональной деятельности людей.

Затем она перечислила этапы проектной и исследовательской деятельности. Привела примеры тематических виртуальных экскурсий.

 

3. Слушали:

Чиботарь Анна Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №, 24 продемонстрировала и охарактеризовала разные виды конструктора: деревянный настольный и напольный, металлический, мягкие модули, магнитный, ЛЕГО конструктор разного размера. Затем коллега привела примеры образовательной деятельности по применению этих конструкторов в разных образовательных областях. Рекомендовала использовать карточки-схемы, образцы моделей в разных проекциях для выполнения заданий разной сложности.

4. Слушали:

Назина Ольга Михайловна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад № 70, познакомила коллег с работой кружка по дополнительному образованию для детей 5-7 лет. Она рассказала, что такое «Образовательный конструктор». Показала алгоритм к действию и сам процесс сборки роботов.

В заключительной части выступления Ольга Михайловна отметила, что такая работа развивает у детей воображение, память, мышление, мелкую моторику рук и конечно влияет на самооценку по итогам выполненной работы.

 (Материалы выступления прилагается)

 

5. Слушали:

Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ, подвела итоги работы заседания творческой группы воспитателей подготовительных к школе групп и отметила, что вопросы внедрения робототехники в образовательную деятельность детского сада в настоящее время актуальны, важны и соответствуют требования ФГОС ДО и ОП, АОП ДО.

 

Рекомендации для воспитателей:

  1. В целях самообразования просмотреть серию вебинаров педагогических технопарков "Кванториум" (Академия Минпросвещения России).

 

Руководитель творческой группы:                                                 Т.С. Шамина

 

         Методист МКУ ОМЦ:                                                                     Е.В.Попова

 


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz