Протокол № 3
заседания творческой группы воспитателей подготовительных к школе групп
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: 19.04.2024 г.
Количество участников: 18 человек
ТЕМА: «Инженеры будущего – развивающий потенциал конструирования и робототехники в дошкольном образовании»
Регламент работы:
- Робототехника – современное конструирование в ДОУ.
Шамина Татьяна Сергеевна,
заместитель заведующего по ВОР
МАДОУ детский сад № 6
- Эффективные технологии в инженерно – технической профориентации дошкольников.
Мельниченко Наталья Валентиновна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 33
- От маленького конструктора к талантливому инженеру.
Чиботарь Анна Сергеевна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 24
воспитатель МАДОУ детский сад № 70
- Подведение итогов заседания творческой группы.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления:
- Слушали:
Шамина Татьяна Сергеевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 6, рассказала о современных требованиях к организации работы с детским конструктором.
«Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среды. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. В регионах, где внедряется робототехника, не фиксируются правонарушения, совершенные детьми, которые увлекаются роботоконструированием. А соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых. За этой технологией – большое будущее.» - констатировала Татьяна Сергеевна.
(Материалы выступления прилагаются)
2.Слушали:
Мельниченко Наталья Валентиновна, воспитатель МАДОУ детский сад № 33, поделилась опытом работы по использованию эффективных технологий в инженерно – технической профориентации детей старшего дошкольного возраста. Наталья Валентиновна подробно рассказала о технологии проектной и исследовательской деятельности, отметив, что данные технологии расширяют представления детей о явлениях, техническом строении предметов и профессиональной деятельности людей.
Затем она перечислила этапы проектной и исследовательской деятельности. Привела примеры тематических виртуальных экскурсий.
3. Слушали:
Чиботарь Анна Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №, 24 продемонстрировала и охарактеризовала разные виды конструктора: деревянный настольный и напольный, металлический, мягкие модули, магнитный, ЛЕГО конструктор разного размера. Затем коллега привела примеры образовательной деятельности по применению этих конструкторов в разных образовательных областях. Рекомендовала использовать карточки-схемы, образцы моделей в разных проекциях для выполнения заданий разной сложности.
4. Слушали:
Назина Ольга Михайловна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад № 70, познакомила коллег с работой кружка по дополнительному образованию для детей 5-7 лет. Она рассказала, что такое «Образовательный конструктор». Показала алгоритм к действию и сам процесс сборки роботов.
В заключительной части выступления Ольга Михайловна отметила, что такая работа развивает у детей воображение, память, мышление, мелкую моторику рук и конечно влияет на самооценку по итогам выполненной работы.
(Материалы выступления прилагается)
5. Слушали:
Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ, подвела итоги работы заседания творческой группы воспитателей подготовительных к школе групп и отметила, что вопросы внедрения робототехники в образовательную деятельность детского сада в настоящее время актуальны, важны и соответствуют требования ФГОС ДО и ОП, АОП ДО.
Рекомендации для воспитателей:
- В целях самообразования просмотреть серию вебинаров педагогических технопарков "Кванториум" (Академия Минпросвещения России).
Руководитель творческой группы: Т.С. Шамина
Методист МКУ ОМЦ: Е.В.Попова