Протокол № 1
проведения муниципального методического
объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
27.08.2024 г. 28 человек
Тема: «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: планирование и организация воспитательно-образовательной работы в ДОУ».
Регламент работы:
1. Единое образовательное пространство: новые возможности для обучения и воспитания
Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ
2. Обзор Областного образовательного форума «ПРО. Образование 64. Векторы развития» (состоявшегося в рамках заседания регионального методического актива Саратовской области).
Мухортова Наталья Николаевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 1
3. Реализация ФОП ДО: проблемы и перспективы.
Фролова Ольга Ивановна,заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ Центр развития ребенка
4. Самоанализ педагогической деятельности и участие в конкурсном движении педагогического коллектива ДОУ как часть профессионального роста.
Бутенко Наталия Геннадьевна,заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 20
5. Подведение итога заседания методического объединения.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления:
1. Слушали:
Попова Елена Викторовна, методист МКУ ОМЦ, познакомила педагогов с приоритетами и направлениями государственной политики в сфере дошкольного образования. Сообщила, что определяет единство образовательного пространства дошкольного образования: Концепция развития дошкольного образования до 2030 года, Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Федеральная рабочая программа воспитания, единые ценности и национально-культурные традиции, социальная общность и устойчивые межпоколенческие связи. Отметила, что в приоритете находится обеспечение устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации; укрепление государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета; увеличение численности населения страны и повышение уровня жизни граждан, основываясь на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и принципах патриотизма, приоритета человека, социальной справедливости и равенства возможностей; обеспечение безопасности государства и общественной безопасности, открытость внешнему миру; экономическое развитие, основанное на честной конкуренции, предпринимательстве и частной инициативе; высокая эффективность и технологичность.
В заключительной части выступления она рассказала о направлениях муниципальной методической работы и запланированных конкурсах и проектах на 2024-25 учебный год.
Мухортова Наталья Николаевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 1, провела обзор материалов Областного образовательного форума «ПРО. Образование 64. Векторы развития» состоявшегося 19 –20 августа 2024 года на площадках образовательных организаций городов Балашова, Балаково, Вольска.
Наталья Николаевна рассказала о том, что форум проводился в очном формате и стал ключевым мероприятием региона в Год семьи. Участниками форума стали свыше тысячи педагогических работников и управленческих кадров системы образования области, руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
В рамках программы форума Орлов М.И., заместитель Председателя Правительства Саратовской области — министр образования Саратовской области, посетил Балашовский центр дополнительного образования «Созвездие», на базе которого действуют Центр цифрового образования «IT-куб», Экостанция, Музей боевой и трудовой славы «Дорогами войны». Ознакомился с работой регионального центра «Без права на забвение».
Встреча с представителями Совета родителей Саратовской области стала открытым пространством для обсуждения актуальных вопросов системы образования региона.
На пленарном заседании образовательного форума проходило обсуждение основных векторов развития системы образования Саратовской области, представление успешных моделей взаимодействия «Школа – техникум – предприятие», сопровождения профессиональной карьеры будущего педагога.
В рамках форума руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений обсудили актуальные вопросы, касающиеся повышения качества образования. С особым вниманием обсуждались вопросы формирования единого образовательного пространства, а также обновления содержания дошкольного образования.
3. Слушали:
Фролова Ольга Ивановна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ Центр развития ребенка, подготовила методические рекомендации по теме «Реализация ФОП ДО: проблемы и перспективы». Ольга Ивановна отметила, что Президент России, определивший образование как важнейшую ценность и важнейший приоритет развития государства, поставил перед Минпросвещения России задачу адаптации образовательной системы к современным условиям. Воспитание детей находится в сфере особого внимания Минпросвещения России. Каждый ребенок должен получить точку входа в большую российскую систему образования, доступ к ее широчайшим возможностям. В связи с этим российская система образования меняется, все изменения основаны на использовании лучшего отечественного опыта.
В продолжении выступления Ольга Ивановна напомнила, что с 1 сентября 2023 года все детские сады РФ работают по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 г. Далее она представила варианты циклограммы планирования образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО и перспективный план работы с родителями обучающихся.
4. Слушали:
Бутенко Наталия Геннадьевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 20, поделилась опытом участия педагогического коллектива в конкурсном движении и представления опыта работы на мероприятиях различного уровня. В ходе выступления она отметила, что развитие конкурсного движения является важным направлением в профессиональном развитии каждого педагога. Подчеркнула, что участие в конкурсах создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагога, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.
(Материалы выступления прилагаются)
4. Слушали:
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ, при подведении итогов заседания отметила важность участия педагогических работников в мероприятиях разного уровня с целью самоопределения профессионального дефицита по реализации ОП ДО, а также обмена опытом и поиска путей решения проблем, возникающих в процессе этой работы.
Рекомендации воспитателям:
1. Изучить следующие нормативные документы:
1.3. Областной образовательный форум «ПРО. Образование 64. Векторы развития»
2. Изучить информацию об инициативах, нововведениях и проектах Минпросвещения России (см. материалы заседания).
Руководитель методического объединения О.И.Фролова
Методист МКУ ОМЦ Е.В. Попова