Протокол № 2
заседания творческой группы по изучению вопросов познавательного развития
старших дошкольников
для воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовало:
07.02.2024 г. 27 человек
Тема: «Изучаем оптические явления. «Волшебные явления природы»».
Регламент работы:
1. Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием оптических приборов.
Разумова Екатерина Сергеевна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 11
2. Мастер-класс с использованием ИКТ «Волшебные стекла». Ознакомление дошкольников с увеличительными приборами.
Синьковская Наталья Николаевна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 11
3. Составляем синквейн по теме «Оптические приборы».
Синьковская Наталья Николаевна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 11
4. Подведение итога заседания творческой группы.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления
1. Слушали:
Разумова Екатерина Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 11, подготовила выступление по теме «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием оптических приборов».
Во вступительном слове Екатерина Сергеевна напомнила, что одной из важных задач дошкольного образования является поиск наиболее эффективных форм и методов развития познавательной деятельности дошкольников. От современного будущего школьника требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
В продолжении выступления коллега рассказала о том, что информационные технологии для организация опытно-экспериментальной деятельности стали активно применяться в детских садах. Но, такой опыт мало тиражируется. Практически не представляется опыт работы в рамках предметно-исследовательской деятельности детей с микроскопом и включением видеоконтента. Очень мало издается методических пособий и рекомендаций.
Затем она представила презентацию «История становления оптических приборов от линзы до современного микроскопа».
В заключительной части выступления педагог дала рекомендации по использованию микроскопа при проведении опытов.
(Материалы выступления прилагаются)
2. Слушали:
В практической части заседания Синьковская Наталья Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 11, провела мастер-класс с использованием ИКТ по теме «Волшебные стекла и приборы».
(Материалы выступления прилагаются)
3. Слушали:
В заключительной части заседания, руководитель творческой группы предложила коллегам составить синквейн по теме «Оптические приборы».
4. Слушали
Попова Елена Викторовна, подведя итог заседания отметила, что использование оптических приборов при проведении экспериментально-опытной деятельности трудно переоценить, а возможности, которые они открывают, позволяют сделать процесс познания для воспитанников увлекательным, ярким, образным, живым и одновременно научным.
Рекомендации воспитателям:
С целью самообразования просмотреть видео практики:
1. Использование цифрового микроскопа в детском саду (Видеоканал Корпоративного университета).
2. "Использование цифрового микроскопа в образовательной деятельности" (детский сад «Ручеек»).
Руководитель ТГ Н.Н. Синьковская
Методист МКУ ОМЦ Е.В. Попова