Протокол № 2
заседания музыкальных руководителей
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
04.02.2025 г. 23 человека
Тема: «Как научиться слушать музыку в танце? Развитие ритмопластики у детей дошкольного возраста.».
1. Ритмопластика как современный метод работы с детьми.
Москвина Юлия Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 18
2. Развитие танцевальной импровизации у детей дошкольного возраста через использование ситуативных игр.
Губарькова Наталья Владимировна, Леушина Галина Викторовна, музыкальные руководители МАДОУ детский сад № 33
Курочкина Юлия Сергеевна,музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 17
4. Использование музыкальных инструментов на занятиях ритмопластики.
Жирнова Светлана Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 17 5. Развитие музыкальных способностей у дошкольников посредством приема - ритмодекламация.
Задворнова Юлия Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ МАДОУ Детский сад № 39
6. Подведение итога заседания методического объединения.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления:
Москвина Юлия Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 18, открыла встречу, представив регламент работы. Затем она поделилась опытом и идеями по применению ритмопластики на музыкальных занятиях как инновационного метода, способствующего всестороннему и гармоничному развитию дошкольников. Юлия Николаевна подчеркнула, что в современном дошкольном образовании ритмопластика занимает важное место, предоставляя детям возможность выразить себя через движение и музыку.
2. Слушали:
Губарькова Наталья Владимировна и Леушина Галина Викторовна, музыкальные руководители МАДОУ детский сад № 33, акцентировали внимание коллег на развитии танцевальной импровизации у дошкольников через ситуативные игры, так как этот подход позволяет детям раскрыть их творческий потенциал и научиться спонтанно реагировать на музыку. Затем коллеги представили картотеку ситуативных игр.
(Материалы выступления прилагаются)
3. Слушали:
Курочкина Юлия Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 17, рассказала о применении ритмопластики на музыкальных занятиях как способе формирования и обогащения двигательной и эмоциональной сферы дошкольников. Особое внимание коллега уделила вопросам интеграции ритмопластики в различные виды музыкальной деятельности, а также возможности использования современных технологий и интерактивных средств обучения для повышения эффективности занятий.
(Материалы выступления: https://disk.yandex.ru/i/fXzYnjmWDRQimg, https://disk.yandex.ru/i/5tTAeqLepHY-3w ).
4. Слушали:
Жирнова Светлана Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 17, поделилась опытом работы по использованию музыкальных инструментов на занятиях ритмопластики. Она подчеркнула, что это позволяет детям не только ощущать музыку в движении, но и самим становиться творцами, создавая собственные мелодии и ритмы.
(Материалы выступления прилагаются)
5. Слушали:
Задворнова Юлия Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 39, представила опыт работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников, используя прием ритмодекламации. Она отметила, что этот метод является прекрасным способом развития чувства ритма и оттачивания артикуляции.
6. Слушали:
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ, при подведении итогов заседания отметила, что разнообразие методов и приемов, продемонстрированных участниками, подчеркивает важность индивидуального подхода к каждому ребенку. Ритмопластика, танцевальная импровизация, использование музыкальных инструментов и ритмодекламация - все эти инструменты позволяют педагогам создавать увлекательные и эффективные занятия, способствующие гармоничному развитию детей, затем она ответила на текущие вопросы.
Рекомендации музыкальным руководителям:
1. Активно внедрять в практику работы инновационные методы, приемы и технологии, такие как ритмопластика, танцевальная импровизация, ритмодекламация и игра на музыкальных инструментах, для всестороннего развития дошкольников.
2. Использовать интерактивные средства обучения для повышения эффективности занятий. Создавать условия для творческого самовыражения детей через движение и музыку.
3. Обмениваться опытом и лучшими практиками с коллегами, участвовать в методических мероприятиях и педагогических конференциях, чтобы быть в курсе последних тенденций и разработок в области музыкального образования.
Руководитель методического объединения Ю.Н. Москвина
Методист МКУ ОМЦ Е.В. Попова