Протокол № 2
заседания творческой группы для воспитателей старших групп
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовали:
14.02.2024 г. 26 человек
Тема: «Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми».
Регламент работы:
1. Условия реализации личностно-ориентированной технологии в ДОУ.
Варичева Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 18
2. Формы использования личностно-ориентированной технологии в ДОУ.
Дубовская Татьяна Васильевна,воспитатель МАДОУ детский сад № 1
3. Личностно-ориентированный подход в обучении ДОУ.
Белова Жанна Эдуардовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 14
4. Личностно-ориентированный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Потрясова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 6
5. Подведение итога заседания творческой группы.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления:
1. Слушали:
Руководитель творческой группы Варичева Светлана Анатольевна, воспитатель ДОУ №18, представила вниманию коллег план заседания творческой группы. Затем она ознакомила с методическими рекомендации по созданию условий для реализации личностно-ориентированной технологии в ДОУ, отметив, что данная технология отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2. Слушали:
Дубовская Татьяна Васильевна, воспитатель ДОУ № 1, рассказала о формах организации детской деятельности с применением личностно-ориентированной технологии.
Татьяна Васильевна пояснила, что принципиально важной стороной в этой технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности. Дети старшего дошкольного возраста, при создании определённых условий и при использовании различных форм и методов работы, проявляют интерес к познавательной деятельности, применяя на практике полученные знания.
3. Слушали:
Белова Жанна Эдуардовна, воспитатель ДОУ № 14, в своем выступлении охарактеризовала мотивационную сферу ребенка старшего дошкольного возраста, обозначив данный возраст как наиболее интенсивный в формировании и выражении познавательных интересов ребёнка. Далее она перечислила показатели выраженности познавательной мотивации: эмоциональная вовлечённость; целенаправленная деятельность и её завершённость; степень инициативности ребёнка в познавательном процессе.
В заключительной части выступления коллега отметила, что одним из важных условий формирования познавательной мотивации, является индивидуальный подход к детям, создание комфортных условий и своевременная поддержка инициативы ребёнка.
4. Слушали:
Потрясова Наталья Викторовна, воспитатель ДОУ № 6, в ходе выступления рассмотрела вопросы использования технологии личностно-ориентированного обучения дошкольников в детском образовательном учреждении, а также его отличие от традиционного подхода в обучении.
Наталья Викторовна привела примеры педагогических ситуаций общения на занятии, позволяющих каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность и изобретательность в способах выполнения задания.
5. Слушали:
Попова Е.В. подвела итог заседания, отметив, что личностно-ориентированный подход в обучении — это возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Рекомендации воспитателям:
С целью самообразования просмотреть вебинар «Личностно-ориентированное воспитание в ДОУ».
Руководитель творческой группы: С.А. Варичева
Методист МКУ ОМЦ: Е.В. Попова |