Главная
Регистрация
Вход
Среда
16.10.2024
11:06
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Муниципальная творческая группа «Мульткалейдоскоп»2024-2025гг 

Согласовано:

Начальник методического отдела МКУ ОМЦ

 _______________Л.Н. Вишнякова

«___» _____________ 2024 г.

 

План

работы творческой группы «Мульткалейдоскоп»

  на базе МАДОУ детский сад № 19 «Светлячок»

для воспитателей дошкольных образовательных организаций БМР

на 2024-2025 учебный год

 

                                                                     Руководитель:

                                                                                                   Панкова Татьяна Владимировна,

                                                                                                  воспитатель высшей категории

 

 

 

 

Балаково, 2024 г.

Пояснительная записка

 Важнейшей задачей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является воспитание достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гуманной, духовно – нравственной личности. Одним из основополагающих принципов ФГОС ДО выдвигает «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»

Сегодня существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Их можно разделить на целенаправленные и нецелена­правленные, преднамеренные и непреднамеренные. Нецеленаправленных факторов становится все больше: это не только природа, общество, друзья, улица, религия, искусство, но и множество медиа-факторов. Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.

Одни из первых и важных представителей медиа-пространства — мультипликационные (анимационные) фильмы. Мультфильм как один из факторов медиа-среды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Родители и педагоги включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети дошкольного возраста изучают мир постоянно, такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

—           расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

—           показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

—           формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

—           развивают эстетический вкус, чувство юмора;

—           мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

    Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совмест­ный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

     В настоящее время отсутствуют научно обоснованные рекомендации по использованию мультфильмов в целях воспитания и образования, поэтому педагогическим коллективом МАДОУ детский сад №19 «Светлячок» была разработана методика воспитания обучения детей на основе анимации. Разработанная педагогическим коллективом МАДОУ детский сад №19 «Светлячок» концепция проектирования и реализации воспитательного потенциала мультипликации в современном образовании, методические рекомендации по ее внедрению позволяют использовать в полной мере потенциал мультипликации в практике обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

 

Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов по социально – нравственному воспитанию средствами мультипликации в работе с детьми дошкольного возраста.

 

Задачи:

- обогащение базовых теоретических знаний в вопросах нравственного воспитания;

- формирование профессиональной и педагогической культуры использования мультфильмов в качестве средства нравственного воспитания;

- получение практического опыта, обеспечивающего мотивационную и информационную готовность включения мультипликации в педагогический процесс в целях социально-нравственного развития дошкольников;

- развитие и повышение творческого потенциала педагогов через активное участие в работе творческой группы.

 

 

План

работы творческой группы «Мульткалейдоскоп»

  на базе МАДОУ детский сад № 19 «Светлячок»

для воспитателей дошкольных образовательных организаций БМР

на 2024-2025 учебный год

 

№ п/п

Содержание работы

Дата

проведения

Ответственный

Тематические заседания

1.

Фестиваля творческих идей «Территория дружбы». I этап – «Теория и методика использования средств мультипликации в воспитании социально-нравственных качеств дошкольников».

Октябрь

2024 г.

Панкова Т.В.,

на базе ДОУ № 19

 

2.

Фестиваля творческих идей «Территория дружбы». II этап – мастер-класс по презентации технологии – анимация.

Январь

2025 г.

Панкова Т.В.,

на базе ДОУ № 19

3.

Фестиваля творческих идей «Территория дружбы». III этап - подведение итогов «Брифинг мастера».

Апрель

2025 г.

Панкова Т.В.,

на базе ДОУ № 19

 

Руководитель: Панкова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ детский сад № 19 «Светлячок»

 

 


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz