Согласовано:
Начальник методического отдела МКУ ОМЦ
_______________Л.Н. Вишнякова
«___» _____________ 2024 г.
План
работы творческой группы «Мульткалейдоскоп»
на базе МАДОУ детский сад № 19 «Светлячок»
для воспитателей дошкольных образовательных организаций БМР
на 2024-2025 учебный год
Руководитель:
Панкова Татьяна Владимировна,
воспитатель высшей категории
Балаково, 2024 г.
Пояснительная записка
Важнейшей задачей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является воспитание достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гуманной, духовно – нравственной личности. Одним из основополагающих принципов ФГОС ДО выдвигает «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»
Сегодня существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Их можно разделить на целенаправленные и нецеленаправленные, преднамеренные и непреднамеренные. Нецеленаправленных факторов становится все больше: это не только природа, общество, друзья, улица, религия, искусство, но и множество медиа-факторов. Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.
Одни из первых и важных представителей медиа-пространства — мультипликационные (анимационные) фильмы. Мультфильм как один из факторов медиа-среды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Родители и педагоги включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети дошкольного возраста изучают мир постоянно, такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.
Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
— формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
— развивают эстетический вкус, чувство юмора;
— мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.
В настоящее время отсутствуют научно обоснованные рекомендации по использованию мультфильмов в целях воспитания и образования, поэтому педагогическим коллективом МАДОУ детский сад №19 «Светлячок» была разработана методика воспитания обучения детей на основе анимации. Разработанная педагогическим коллективом МАДОУ детский сад №19 «Светлячок» концепция проектирования и реализации воспитательного потенциала мультипликации в современном образовании, методические рекомендации по ее внедрению позволяют использовать в полной мере потенциал мультипликации в практике обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов по социально – нравственному воспитанию средствами мультипликации в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- обогащение базовых теоретических знаний в вопросах нравственного воспитания;
- формирование профессиональной и педагогической культуры использования мультфильмов в качестве средства нравственного воспитания;
- получение практического опыта, обеспечивающего мотивационную и информационную готовность включения мультипликации в педагогический процесс в целях социально-нравственного развития дошкольников;
- развитие и повышение творческого потенциала педагогов через активное участие в работе творческой группы.
План
работы творческой группы «Мульткалейдоскоп»
на базе МАДОУ детский сад № 19 «Светлячок»
для воспитателей дошкольных образовательных организаций БМР
на 2024-2025 учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Дата проведения |
Ответственный |
Тематические заседания |
|||
1. |
Фестиваля творческих идей «Территория дружбы». I этап – «Теория и методика использования средств мультипликации в воспитании социально-нравственных качеств дошкольников». |
Октябрь 2024 г. |
Панкова Т.В., на базе ДОУ № 19
|
2. |
Фестиваля творческих идей «Территория дружбы». II этап – мастер-класс по презентации технологии – анимация. |
Январь 2025 г. |
Панкова Т.В., на базе ДОУ № 19 |
3. |
Фестиваля творческих идей «Территория дружбы». III этап - подведение итогов «Брифинг мастера». |
Апрель 2025 г. |
Панкова Т.В., на базе ДОУ № 19 |
Руководитель: Панкова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ детский сад № 19 «Светлячок»