Руководитель клуба, заведующий ДОУ № 12 Растрогина Г.А. провела заседание в формате деловая игра «Заседание редакционной коллегии».
Галина Александровна предложила участникам заседания разделиться на подгруппы – отделы редакции. От каждого отдела, участнику редколлегии (педагогу) поделиться опытом работы.
Галина Александровна представила теоретический материал по теме «Как воспитать у дошкольника любовь к книгам?». Она дала практические советы по ознакомление ребенка с книгой посредством разных видов детской деятельности.
2. Слушали:
Вельдяева Светлана Юрьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 3, продемонстрировала развивающую игру «В гостях у сказки».
Светлана Юрьевна рассказала о том, что – эта игра станет отличным досугом для ребёнка, обожающего сказки. Элементы игры позволят присоединиться и совершить путешествие вместе с героями сказок.
В продолжении выступления коллега констатировала, что ее воспитанники, благодаря этому пособию учатся сочинять и пересказывать сказки, тем самым развивая речевое мышление и обогащая словарный запас.
(Материалы выступления прилагаются).
3. Слушали:
Коблова Светлана Николаевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка, поделилась с коллегами своими наработками по теме: «У каждого своя сказка: использование разнообразных приемов при ознакомлении детей с художественной литературой».
Светлана Николаевна отметила, что для формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге педагогу необходимо создать условия. Для этого в каждой группе создается литературный центр, — это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.
Далее коллега перечислила методы, которые она использует в своей работе при ознакомлении дошкольников с художественной литературой: «сказка-калька», «сказка на новый лад», «знакомый сюжет, но разные истории».Напомнила оприемах формирования полноценного восприятия произведения детьми: выразительное чтение воспитателя, беседа о прочитанном, повторное чтение, рассматривание иллюстраций, объяснение незнакомых слов, инсценировка литературных произведений, работа над выразительностью передачи текста.
Затем она представила участникам клуба свои творческие находки для инсценировки художественных произведений: театральные шапочки из фетра и целлюлозных салфеток, театр из втулок, плоскостные модели ландшафтов.
4. Слушали
Попова Елена Викторовна, подведя итог заседания отметила, что потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. Именно поэтому в федеральном государственном образовательном стандарте, обязательном при реализации ФОП ДО, интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности ребёнка к школе.