Протокол № 1
заседания творческой группы воспитателей младших групп
муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР
Дата проведения: Присутствовало:
15.11.2023 г. 35 человек
Тема: «МКДО: создаем условия для достижения целевых ориентиров образования детей 5-6 лет»
1. Создание условий для достижения целевых ориентиров образования в соответствии ФОП ДО.
Варичева Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 18
2. Область качества МКДО: образовательная программа.
Журавлёва Ирина Васильевна,заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 41
3. РППС: наличие и использование элементов пространства, способствующих поддержке детской инициативы.
Кривасова Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 41
4. Организация речевого развития детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.
Кривасова Надежда Николаевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 41
5. Технология «Говорящие стены» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Высоцкая Наталья Валентиновна, воспитатель МАДОУ детский сад № 62
6. Виды организации занятий по рисованию в соответствии с ФОП ДО.
Тулинова Надежда Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 18
7. Подведение итога заседания творческой группы.
Попова Е.В., методист МКУ ОМЦ
Выступления
1. Слушали:
Руководитель творческой группы Варичева Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 18, познакомила коллег с планом заседания творческой группы и рассказала о порядке проведения мониторинга качества дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования города Балаково и Балаковского района.
Светлана Анатольевна пояснила, что МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа, оценки качества, динамики и перспектив развития системы дошкольного образования, усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.
В продолжении выступления она рассказала, что организация МКДО осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Организации-участники мониторинга определяется уполномоченным федеральным координатором МКДО путем репрезентативной выборки на основании предоставленной субъектом Российской Федерации формы «Перечень организаций - участников МКДО», включающей полный список организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в субъекте Российской Федерации по состоянию на текущий год.
2. Слушали:
Журавлева Ирина Васильевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 41, подготовила методические рекомендации по теме «Область качества МКДО: образовательная программа».
Ирина Васильевна рассказала о процедуре подготовки учреждения к прохождению мониторинга качества дошкольного образования. Познакомила коллег с нормативными правовыми актами мониторинга качества дошкольного образования и прокомментировала основные моменты заполнения шкал МКДО, применяемые в детском саду для внутренней оценки качества образования.
Затем участники заседания обсудили структуру построения этапов проверки в ДОУ и ознакомились с критериями оценки мониторинга по баллам и линиям.
(Материалы выступления прилагаются)
Кривасова Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 41, поделилась опытом работы по теме «РППС: наличие и использование элементов пространства, способствующих поддержке детской инициативы».
Коллега рассказала об опыте участия в мониторинге качества дошкольного образования в 2021, 2022 годах и о том, как создавались условия для свободной деятельности детей в групповом помещении.
Ольга Николаевна продемонстрировала пособия, картотеки, дидактические игры направленные на поддержку инициативы воспитанников с речевыми нарушениями.
Рассказала о создании пособия «Экран выбора», предоставляющий детям возможность во время утреннего сбора и в течение дня осуществлять выбор Центров активности, а также участников совместной деятельности.
(Материалы выступления прилагаются)
Кривасова Надежда Николаевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 41, представила опыт работы по теме «Организация речевого развития детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр».
Вниманию коллег была продемонстрирована подборка дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Надежда Николаевна отметила, что весь дидактический материал составлен с учётом основных направлений речевого развития детей и предназначен для формирования и закрепления навыков практического словообразования, словоизменения, звукопроизношения, развития связной речи и общения дошкольников в процессе игровой деятельности.
(Материалы выступления прилагаются)
Высоцкая Наталья Валентиновна, воспитатель МАДОУ детский сад № 62, подготовила выступление по теме «Технология «Говорящие стены» в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Наталья Валентиновна рассказала о том, что одним из элементов развивающей предметно-пространственной среды является технология «Говорящие стены». Её суть заключается в том, что ребёнок, получая необходимую информацию, имеет право выбора в планировании своей деятельности и конструктивного использования информационного ресурса. Технология «Говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде.
В фойе, приемных и групповых помещениях детского сада на стенах, на уровне глаз детей находятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, различные картинки и фотографии, где отражены разные темы. При желании дети могут манипулировать с различными предметами и производить с ними действия. Организовывать выставки своих творческих работ, внести «изменения» в развернутый на стене окружающий мир.
6. Слушали:
Тулинова Надежда Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 18, рассказала о видах организации занятий по рисованию в соответствии с ФОП ДО.
Педагог напомнила, что с 1 сентября 2023 года все дошкольные организации перешли на Федеральную образовательную программу дошкольного образования.
Затем Надежда Васильевна подробно рассказала о том, как проводить занятие, чтобы оно соответствовало Программе, ФГОС и при этом было интересным и привлекательным для ребенка. Как можно использовать нетрадиционные техники рисования в образовательной деятельности.
Также были рассмотрены основные подходы к организации занятий по рисованию на основе принципов ФГОС и задач, сформулированных в Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Были представлены практические решения для повышения занимательности образовательной деятельности дошкольников по рисованию.
7. Слушали:
Попова Елена Викторовна, подведя итог заседания отметила, что развивающая предметно-пространственная среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.
Рекомендации воспитателям:
1. Ознакомится с Концепцией мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации (МКДО – 2023).
Руководитель ТГ С.А. Варичева
Методист МКУ ОМЦ Е.В. Попова