Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
23:38
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Заседание 1 

Протокол № 1

заседания творческой группы «Мульткалейдоскоп»

для воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

 

Дата проведения:                                                                 Присутствовало: 

11.10.2023 г.                                                                             26 человек

 

Тема: «Теоретические основы мультипликации. Такие разные мультфильмы

 

Регламент работы:

 

1. Педагогические возможности мультипликации. 

  Панкова Татьяна Владимировна,   воспитатель МАДОУ детский сад № 19    «Светлячок»

2. Мультипликация как средство познавательно-речевого развития дошкольников.

  Каменчук Марина Анатольевна,    учитель-логопед МАДОУ  детский сад № 19 «Светлячок»     

3. Использование мультипликации в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи

  Бывшева Татьяна Викторовна,учитель-логопед МАДОУ  детский сад № 19 «Светлячок»      

4. Нравственное воспитание дошкольников средствами мультипликаци

Абакумова Татьяна Александровна,воспитатель МАДОУ детский сад № 19  «Светлячок»       

5. Практическая значимость мультипликации в познавательном развитии дошкольников.

Коновалова Валентина Евгеньевна,    воспитатель МАДОУ детский сад № 19    «Светлячок»   

6. Рефлексия: деловая игра «Дерево ожиданий».

   Панкова Татьяна Владимировна,    воспитатель МАДОУ детский сад № 19      «Светлячок»    

7. Подведение итогов заседания творческой группы.

            Звягина Татьяна Николаевна,    заведующий МАДОУ детский сад № 19   «Светлячок»

                                                                                                                           Выступления

1. Слушали:    

Руководитель творческой группы Панкова Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад № 19, познакомила коллег с задачами и годовым планом работы творческой группы.

Татьяна Владимировна рассказала о том, что творческая группа «Мульткалейдоскоп» была создана на базе детского сада № 19 с целью ознакомления педагогов с основами мультипликации и представления опыта работы педагогического коллектива по использованию мультфильмов в воспитательно-образовательной работе.

В продолжении своего выступления педагог отметила, что в рамках инновационной региональной площадки при поддержке Саратовского областного института развития с 2020 года детский сад успешно реализует программу по теме «Использование воспитательного потенциала мультфильмов в формировании социально-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста».

Коллега напомнила, что важнейшей задачей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является воспитание достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гуманной, духовно-нравственной личности. А использование мультфильмов в образовательной деятельности оказывает значительное влияние на развитие ребенка, помогает воспитывать необходимые качества и прививать правила и нормы поведения.

2.  Слушали:

Каменчук Марина Анатольевна, учитель-логопед, представила выступление по теме «Мультипликация как средство познавательно-речевого развития дошкольников». Во вступительном слове педагог отметила, что речевое развитие дошкольника является одним из главных показателей полноценного развития ребёнка.

Из опыта работы Марины Анатольевны коллеги узнали, как используется мультипликация на занятиях по речевому развитию в группах старшего дошкольного возраста.

В заключительной части выступления коллега продемонстрировала речевые упражнения и речевые модели для составления связных рассказов и формирования звуковой стороны речи старших дошкольников.

 (Материалы выступления прилагаются)

3.  Слушали:

Учитель-логопед Бывшева Татьяна Викторовна рассказала об использовании мультипликации в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.

Коллега в своем выступлении сделала акцент на то, что уровень развития при ОНР может быть разным: от полного отсутствия речевых средств, до развернутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. Помимо нарушения речи у детей часто встречаются сопутствующие неврологические проявления, что затрудняет процесс обучения и воспитания. Отмечается снижение умственной работоспособности, излишняя возбудимость, раздражительность и эмоциональная неустойчивость. Данная речевая патология самостоятельно не преодолевается и не исчезает. Процесс формирования и коррекции речи у детей с ОНР осуществляется на основе комплексного и систематического подхода.

Педагоги и специалисты нашего детского сада, отметила педагог, проанализировав разные подходы и методы по решению данной проблемы, пришли к выводу об использовании на занятиях технологии создания мультфильмов как увлекательное для детей средство развития познавательной активности.

В процессе съемки мультфильма, двигаясь от составления сценария и разработке персонажей, до изготовления буклетов и просмотра мультфильма дети с педагогом проходят большое количество этапов. Это позволяет, в зависимости от этапа реализации проекта, решать разные коррекционно-образовательные задачи в интересной для детей форме. 

4.  Слушали:

Воспитатель Абакумова Татьяна Александровна представила опыт работы по теме «Нравственное воспитание дошкольников средствами мультипликации». Она рассказала о возможности использования в образовательной деятельности мультипликационных фильмов в целях формирования нравственного опыта детей дошкольного возраста. Описала методику включения воспитателя в ситуации восприятия детьми кинопродукции.

Педагог пояснила, что мультипликационный фильм, когда он выступает как произведение искусства, создаваемое в соответствии с особенностями ситуации развития ребенка в данном возрасте, обладает высоким воспитательным потенциалом. Сюжеты мультфильмов и образы персонажей могут являться трансляторами нравственных норм и ценностей. Содержание некоторых мультфильмов обращает внимание детей на серьезные проблемы, несущие в себе моральный смысл и глубокие переживания. Весь этот нравственно-развивающий потенциал мультфильма может быть использован в системе нравственного воспитания дошкольников, поскольку рассматриваемый возрастной период характеризуется интенсивным становлением нравственных установок и чувств.

Далее Татьяна Александровна представила вниманию коллег перечень мультфильмов, которые помогают осуществлять нравственное воспитание дошкольников.

5.  Слушали:

О практической значимости мультипликации в познавательном развитии дошкольников рассказала воспитатель Коновалова Валентина Евгеньевна. В начале выступления педагог представила теоретическое обоснование возможностей использования современных мультфильмов в качестве средства познавательного развития детей дошкольного возраста.

Далее она поделилась опытом работы по использованию современных мультфильмов в образовательной деятельности с дошкольниками для решения задач познавательного развития.

В заключительной части коллега отметила, что использование мультфильмов в познавательном развитии дошкольников помогает донести информацию до них в более короткой и концентрированной, профессионально обработанной форме, помогает раскрыть сущность невидимых глазу явлений и процессов. Поэтому использование в педагогическом процессе современного детского сада мультипликации является одним из мощнейших источников влияния на развитие познавательных способностей ребенка-дошкольника, позволяя ему успешно решать все задачи познавательного развития в период дошкольного детства: сенсорное развитие дошкольника, развитие навыков мыслительной деятельности, формирование речи, формирование познавательных интересов и познавательной деятельности детей, а также формирование системы элементарных представлений дошкольника об объектах и явлениях окружающей действительности.

6.  Слушали:

В заключительной части заседания руководитель творческой группы провела рефлексию «Дерево ожиданий».

Участники рассказали о своих впечатлениях, отметили актуальность представленного материала, поблагодарили и высказали свои пожелания руководителю и педагогам детского сада № 19.

7.   Слушали:

Подвела итог заседания заведующий детского сада Звягина Татьяна Николаевна. Она отметила, что мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны поведения в обществе. Выразительность, образность, музыкальность и лаконичность мультфильмов позволяют решать широкий круг образовательных задач дошкольного образования по формированию познавательной активности, пробуждают у детей интерес к познанию окружающего мира.

Рекомендации воспитателям:

В целях самообразования просмотреть вебинар и мастер-классы:

Вебинар "Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития..."

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста"

Мастер-Класс "Мультипликация в ДОУ"

Руководитель ТГ                                                                        Т.В. Панкова

Методист МКУ ОМЦ                                                                 Е.В. Попова

 

                                             


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz